Игумен РПЦ: учителя мало знают о «кровавых большевиках»
Учителя истории мало знают про «красный террор», заявил секретарь епархиального совета екатеринбургской епархии РПЦ, игумен Вениамин (Райников) 21 ноября корреспонденту ИА REGNUM.
«Мы нуждаемся в очищении запачканой истории от идеологии. Красный террор изучают примерно так, как математику. Мы узнали, что половина учителей математики не знают ее на уровне 9-го класса», — заявил игумен.
Главной причиной неосведомленности священник назвал советские учебники, которые, по его мнению, были идеологизированы и не давали правильных исторических сведений.
«Где у нас гарантия, что учителя истории знают о красном терроре больше, чем написано в советских учебниках, по которым они учились? Точно ли мы уверены, что эти учителя имеют возможность это узнать и увидеть?» — посетовал священнослужитель.
Кроме того, в разговоре с журналистом церковный иерарх выразил большое сожаление, что знаменитого уральского писателя Павла Бажова большинство помнит именно как литературного деятеля, но не помнит его как «террориста» и «убийцу людей».
Наконец, деятель РПЦ призвал разобраться, почему в СССР возник «голодомор»: «И „голодомор“, и голод в Поволжье — может, это результат того, что правительство того времени было не очень заинтересовано в национальном самосознании русского народа и устроило его геноцид?» — вопрошает игумен Вениамин.
Как пример правильной интерпретации истории церковный иерарх упомянул выставку «Время Каина» в Екатеринбурге.
Напомним, выставка «Время Каина» в Храме на Крови попалась на откровенных фальшивках. Фейковые цитаты Ленина обнаружил главный научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук Юрий Жуков.
Напомним, 2019 год объявлен на Урале годом великого революционера и писателя Павла Петровича Бажова. Кроме того, именно его имя лидирует в голосовании по доименованию Екатеринбургского аэропорта Кольцово.
Выступая за «очищение запачканной истории от идеологии», игумен Вениамин Райников предлагает в качестве очищающего средства сугубо идеологический конструкт. Даже если «красный террор» изучают в школах, не особо вдаваясь в детали, вводить в обучение такие понятия и термины как «голодомор», «устроившие геноцид русского населения большевики» и прочие, значит засорять сознание детей идеологией самого низкого толка. То, за что ратует игумен, есть ненавистническая иделогия, противоречащая христианскому духу — не потому даже, что ненавидит врага вместо того, чтобы молиться за него, — а потому, что в центр мировоззрения российских детей он предлагает ставить ненависть.
Один из центральных вопросов, которым мучается сегодня Русская православная церковь, это почему в нее не идет молодежь. Этот вопрос задается со страниц сайтов и журналов, где он ютится между бесконечными статьями, наполненными духом врага рода человеческого — статьями с бесконечными проклятиями в адрес советской власти, где авторы заметок и высказываний пестуют свою злобу, лелеют свою ненависть. Именно это отвращает от них молодежь: они не смотрят в будущее, а зажались в прошлом, и они живут не любовью и радостью, а ненавистью и злобой.
По счастью, в Церкви есть и другие люди, которые понимают, что в главном нас должна объединять любовь.