19
июл
2020
  1. Мир спорта
  2. Мир спорта: гонки
Будапешт, / ИА Красная Весна

Команда «Формулы-1» Renault вновь подала протест против Racing Point

Второй протест против автомобилей Racing Point после Гран-при Венгрии подала команда Renault, 19 июля сообщает официальный сайт «Формулы-1».

В первый раз протест против команды Racing Point команда из Энстоуна подала неделю назад — после Гран-при Штирии. Тогда внимание стюардов команда обратила на использование тормозных воздуховодов, идентичных тем, которые использовались на болидах Mercedes W10 в 2019 году. Racing Point подозревают в полном копировании болидов чемпионской команды образца прошлого года, что запрещено техническим регламентом «Формулы-1». Расследование Международной автомобильной федерации (FIA) по-прежнему продолжается, поэтому Renault вновь опротестовали использование командой Racing Point тормозных воздуховодов. По информации FIA, слушания по первому и второму протесту могут состоятся за неделю до Гран-при Великобритании, который пройдет на трассе Сильверстоун 2 августа.

«Я пока не могу комментировать резолюцию, потому что, прежде всего, ее должны проработать стюарды. Мы ожидаем, что это произойдет примерно через десять дней. Ситуация заключается в том, что Racing Point готовят свою защиту, а мы также готовим техническую позицию FIA. Слушание будет вероятно за неделю до Сильверстоуна. В правилах перечислены некоторые элементы, которые каждая команда должна создавать с нуля. Другие компоненты могут передаваться между командами», — рассказал представитель FIA по техническим вопросам Николас Томбазис.

По его словам, особое внимание Renault к воздуховодам Racing Point связано с тем, что позиция к этим компонентам в техническом регламенте изменилась с 2019 года. В 2019 году команды могли законно передавать свои тормозные воздуховоды другим командам, в 2020 году это было запрещено. Именно поэтому в Renault сомневаются, что эти элементы были переданы законно.

Читайте также: Новая война в «Формуле-1»: Renault подала протест к «Розовым Мерседесам»

Томбазис отметил, что во время слушаний не предполагается «детективного» расследования того, как именно Mercedes передавал технические сведения для Racing Point. Упор в дебатах будет сделан на вопросе трактовки правил и правильности принятого решения руководством Racing Point.

Сообщается, что в Renault предполагают прямую передачу чертежей тормозных воздуховодов от Mercedes к Racing Point, однако эксперт FIA так не считает. При этом он отметил, что по остальной части болида у него не возникает вопросов.

«По остальной части машины у нас создается впечатление, что Racing Point много фотографировали и проделали реверс-инжиниринг, но де-факто не получали информацию от Mercedes», — отметил эксперт.

Напомним, во время предсезонных тестов в Барселоне в феврале 2020 года, команды заметили, что болиды Racing Point выглядят точно так же, как болиды Mercedes образца 2019 года. Когда после четырехмесячной задержки, вызванной пандемией коронавируса, начались гонки, Racing Point продемонстрировала на трассе прогресс до трех секунд по чистой скорости, относительно показателей прошлого года. Пилоты команды смогли навязать борьбу лидирующим командам. В квалификации Гран-при Венгрии Лэнс Стролл и Серхио Перес квалифицировались сразу же за топ командами на третьем ряду стартового поля, опередив Ferrari и своих прежних конкурентов из Renault. Отметим, что болиды прошлого года позволяли гонщикам бороться лишь на пределе первой десятки.

Читайте также: В третьей гонке «Формулы-1» Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в чемпионате

Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER