ООН: консенсус по новой конституции Сирии пока не достигнут
Последняя неделя переговоров между представителями правительства Сирии, оппозиции и гражданского общества, направленных на разработку новой конституции, не принесла никаких результатов, заявили 22 октября Специальный посланник ООН и основные участники агентству Reuters.
Специальный посланник по Сирии Гейр Педерсен назвал шестой раунд Сирийского конституционного комитета «большим разочарованием» и заявил, что он не нашел общего пути для разработки конституции или согласования даты следующего раунда.
Редакционный комитет, состоящий из 45 представителей правительства Сирии, оппозиции и гражданского общества, уполномочен разработать новый документ, ведущий к выборам под наблюдением ООН.
В ходе последних за два года переговоров, направленных на примирение, стороны представили проекты конституционных текстов, в которых излагаются позиции по таким вопросам, как суверенитет, армия и верховенство закона, сказал Педерсен.
«Я думаю, будет справедливо сказать, что сегодняшняя дискуссия была большим разочарованием … нам не хватало надлежащего понимания того, как продвигать этот процесс вперед», — сказал он на пресс-конференции.
Ахмад Кузбари, представитель сирийского правительства, заявил, что его делегация сделала «все, что в ее силах, чтобы этот раунд увенчался успехом», и возложил вину непосредственно на делегацию оппозиции.
«Мы выслушали все предложения некоторых участников, к сожалению, некоторые из которых были далеки от реальности и даже отражали злонамеренные мысли и агрессивные планы», — сказал Кузбари на отдельной пресс-конференции.
Он добавил, что «оппозиционные группировки пытались узаконить турецкую и американскую оккупацию сирийской территории».
Хади Аль-Бахра, представитель сирийской оппозиции, указал пальцем на правительственную делегацию, заявив на отдельной пресс-конференции: «Не было даже попыток достичь консенсуса».
По его словам, оппозиция добивалась прекращения боевых действий и начала реального политического процесса, включая разработку новой Конституции.
Он добавил, что действующая конституция «узаконивает диктатуру и монополию, и именно это сделало президента Республики главнокомандующим вооруженными силами и главой высшего судебного совета, и именно он назначает судей в высшем Конституционном суде».