Токаев напомнил миротворцам о воинственных предках-кочевниках
Помнить о том, что современная казахстанская армия унаследовала славу и боевые традиции воинов кочевников, призвал казахстанских миротворцев президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, по время участия в миротворческих учениях в Алма-Атинской области. Об этом 8 октября сообщает пресс-служба Акорды (администрации президента).
В сообщении отмечается, что после учений казахстанских миротворцев и ознакомления с инфраструктурой базы, Токаев выступил перед военнослужащими. Президент Казахстана отметил, что казахстанские миротворцы «внесли большой вклад в укрепление международной безопасности. Быть миротворцем — значит быть послом мира».
«Уверен, боевой дух и слава нашей армии будут только расти», — подчеркнул глава государства.
Выступая перед миротворцами, Токаев заострил внимание на том, что «современная казахстанская армия унаследовала славу и боевые традиции отважных батыров Великой степи, и об этом нужно всегда помнить», — сообщает администрация главы республики.
Напомним «отважные батыры Великой степи» являлись воинами-кочевниками. Их военная активность носила не миротворческий или оборонительный характер. Кочевники в основном занимались набегами и разорением соседей земледельцев.
Главы всех постсоветских государств после развала Советского Союза ведут свои страны в идеологическом русле крайнего антисоветизма. Этот путь сопровождается агрессивной борьбой с советской историей и созданием антиисторических конструктов.
Национальные элиты постсоветских государств говорят либо о постоянной оккупации маленьких, свободолюбивых народов «плохими русскими», либо мягко вытесняют историческую правду из сознания своих граждан. Маркером антисоветизма и ползучей русофобии является отношение представителей элит постсоветских стран к общему вкладу всего народа Советского Союза в победу над фашизмом.
Это отношение может выражаться в мягком забывании о своем (населения современной страны) участии в войне с фашизмом, присваивании значительной части общего вклада в победу или отделении своей части вклада от общего. Крайней формой является полное проклятие «советского режима» и инверсия героев.
Процесс отказа от советской истории не может не порождать причудливые и эксцентричные антиисторические конструкты.
С точки зрения логики, наиболее близким к современности миротворческим вкладом Казахстана является участие граждан Советского Союза и Казахской ССР в освободительной войне против фашизма.
Но вместо этого президент Казахстана, выступая перед миротворцами, заявляет о наследовании ими «боевых традиций отважных батыров», которые, при безусловном наличии таких традиций, при всем желании сложно притянуть к образу миротворца.