Иран встраивается в сухопутный Шелковый путь?

Изображение: rauschenberger, ссо
Торговый караван
Торговый караван
Торговый караван

Важность введения в строй железной дороги Стамбул — Тегеран — Исламабад, также известной как «маршрут Гюль» или «маршрут ECO», подчеркнули министр железных дорог Пакистана Рашид Ахмад и посол Ирана в Исламабаде Мехди Хонардуст во время официальной встречи. Об этом 14 ноября сообщило иранское правительственное информационное агентство Мehrnews.

Посол Ирана выразил готовность своей страны наращивать двустороннее сотрудничество с Пакистаном во всех областях, представляющих взаимный интерес.

Он отметил, что вопросы укрепления потенциала сотрудничества в области железнодорожного транспорта стоят на повестке дня двух стран.

Хонардуст призвал к созданию совместного комитета по изучению и обновлению предыдущих соглашений между двумя странами в области железнодорожного транспорта.

Он также пригласил пакистанского министра посетить Иран для проведения дальнейших переговоров. Сообщается, что приглашение было принято министром.

В свою очередь Рашид Ахмад заявил, что модернизация железнодорожной линии Кветта — Тафтан имеет важное значение для укрепления экономических связей с Ираном.

Отметим, железнодорожный маршрут Стамбул — Тегеран — Исламабад создавался для интенсификации сотрудничества в Организации экономического сотрудничества. Первый грузовой поезд по этой линии прошел в августе 2009 года.

Однако в феврале 2016 года по этому маршруту прошел первый грузовой поезд из Китая. Для преодоления маршрута от китайской провинции Чжэцзян (находится южнее Шанхая) до Тегерана, составляющего 6 462 километра, потребовалось 14 дней, что на 30 дней меньше, чем морское путешествие из Шанхайского порта в иранский порт в Бандер-Аббасе. Китай рассматривает маршрут как часть более крупного проекта — инициативы Шелковый путь.

Отметим, в конце ноября запланирована встреча министров России, Ирана и Индии для ускорения реализации затянувшегося проекта международного транспортного коридора Север — Юг.