25
ноя
2021
  1. Социальная война
  2. Веганизация
Москва, / ИА Красная Весна

Рынок растительных суррогатов мяса в РФ существенно вырос за 2021 год

Франс Снайдерс. Мясная лавка. 1630-е
Франс Снайдерс. Мясная лавка. 1630-е
Франс Снайдерс. Мясная лавка. 1630-е

Российский рынок растительных суррогатов мяса может увеличиться вдвое по итогам 2021 года. Об этом 25 ноября сообщила газета «Деловой Петербург».

«На отечественном рынке успех растительного мяса будет зависеть от инвестиций в маркетинг — формирования спроса на продукт, разъяснения его свойств и популяризации новой товарной категории», — заявила генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва.

В 2020 году российский сектор альтернативного мяса был оценен Deloitte в 2,6 млрд рублей. В настоящее время торговые сети и крупные сервисы доставки расширили ассортиментную линейку аналогов мяса на 30-50%.

По мнению генерального директора Petrova 5 Consulting Марины Петровой, важным сдерживающим фактором развития производства растительных суррогатов мяса является зависимость от импортных ингредиентов, в частности горохового протеина: «На сегодняшний день себестоимость производства растительного мяса достаточно высока. Но в перспективе, с увеличением популярности и ростом потребления, она будет снижаться».

CEO московской компании Welldone Александр Киселёв считает, что основной трудностью наращивания темпов производства является создание сложных ингредиентов, таких как текстурированные белки, стабилизационные системы, вкусоароматические композиции, которое требует большой научной и экспериментальной работы.

«За прошедший год растительное мясо перестало быть чем-то экзотическим и стало частью нормального ассортимента, представленного в магазинах крупнейших сетей», — добавил Киселёв.

Представители производителя растительных альтернатив мясным продуктам Greenwise отмечают, что рост спроса напрямую связан с увеличением представленности такой продукции в федеральных сетях, повышением её доступности с точки зрения как цены, так и удобства приобретения.

«Потенциал у этой продукции высок, особенно оценивая примеры зарубежных рынков. Мы находимся ещё только на начальной стадии развития. Важно сказать, что не все сети готовы активно вводить такие продукты. Это обусловлено тем, что не каждый ретейлер обладает профильной для данной продукции целевой аудиторией», — заявили представители Greenwise.

Продакт-менеджер Green Fish Agama Валерия Ястина заявила, что в России до сих пор остается практически не занята ниша растительной рыбной продукции. Предложений по продуктам категории «не мясо» значительно больше.

В ГК «Агама» относительно недавно начали производить растительные альтернативы рыбе. Год назад на полках магазинов появился первый продукт — альтернативный лосось.

Напомним, по линии потребления продуктов животноводства идет достаточно ожесточенная схватка, которая растянулась между многими странами и включает в себя участников самого высокого политического уровня.

При этом результат схватки не предрешен, поскольку на сегодняшний день общественное мнение всё еще достаточно крепко держится на стороне продолжения потребления продуктов животного происхождения. В России осознанное желание отказаться от животноводства будь то ради экологии или по иным причинам вызывает оживление лишь у довольно узкой прослойки населения.

Впрочем, стоит напомнить, что веганские пропагандисты применяют довольно широкий спектр приемов для внедрения своей идеологии, включая даже гипноз и наработки Бахтина. В этом смысле, если сторонники животноводства не мобилизуют свои интеллектуальные и просветительские возможности, то могут и сами не заметить, как начнут потреблять гороховые бургеры вместо натурального мяса и молочной продукции.

Читайте также: Не хотите отказаться от мяса? К вам применят гипноз и рекламу

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER