1. Экономическая война
  2. Европа после Brexit
Брюссель, / ИА Красная Весна

В зоне евро и ЕС снижается объем розничных продаж

Изображение: ec.europa.eu
Объем розничной торговли в зоне евро и ЕС, за 100% взят 2015 год.
Объем розничной торговли в зоне евро и ЕС, за 100% взят 2015 год.
Объем розничной торговли в зоне евро и ЕС, за 100% взят 2015 год.

Объем розничных продаж снизился в ЕС в октябре на 1,7%, в еврозоне на 1,8%, следует из последнего опубликованного отчета статистической службы Европейского союза Евростат, 18 декабря сообщает ИА Красная Весна.

Макроэкономичский показатель розничных продаж выступает одним из обобщающих показателей уровня жизни населения страны. Так как он может характеризовать потребление, то также может показать и общий уровень обеднения или, наоборот, повышение уровня жизни населения.

Так, в октябре объем розничной торговли в еврозоне в сравнении с предыдущим месяцем снизился на 1,8% и на 1,7% — в ЕС. Относительно октября 2021 года розничный товарооборот снизился на 2,7% в еврозоне и на 2,4% в ЕС. Однако при введении корректировки на сезонность объем розничной торговли в ЕС снизился на 1,8%, а в еврозоне на 1,7%.

В сентябре 2022 года объем розничной торговли показал увеличение относительно предыдущего месяца на 0,8% как в еврозоне, так и в ЕС.

Индекс розничных продаж с календарной корректировкой в октябре 2022 года по сравнению с октябрем 2021 года снизился на 2,7% в зоне использования евро и на 2,4% в ЕС.

Сообщается, что в еврозоне в октябре 2022 года по сравнению с сентябрем объем розничной торговли снизился на 2,1% для непродовольственных товаров и на 1,5% для продуктов питания, напитков и табака, в то время как для автомобильного топлива он вырос на 0,3%.

В ЕС объем розничной торговли снизился на 2,1% для непродовольственных товаров и на 1,3% для продуктов питания, напитков и табака, в то время как объем розничной торговли автомобильным топливом вырос на 0,3%.

Среди государств-членов, по которым имеются данные, наибольшее месячное снижение общего объема розничной торговли было зарегистрировано в Австрии (-4,6%), Хорватии (-4,0%) и Бельгии (-3,3%). Увеличение наблюдалось в Люксембурге (+2,6%), Кипре, Мальте и Португалии (все +0,5%) и Испании (+0,4%).

В еврозоне в октябре 2022 года по сравнению с октябрем 2021 года объем розничной торговли снизился на 3,9% для продуктов питания, напитков и табака и на 2,6% для непродовольственных товаров, в то время как он вырос на 2,5% для автомобильного топлива. Аналогичный показатель для ЕС снизился на 3,6% для продуктов питания, напитков и табака и на 2,6% для непродовольственных товаров, в то время как объем розничной торговли автомобильным топливом вырос на 3,3%.

Динамика показателя розничной торговли за год показала, что среди государств-членов, по которым имеются данные, наибольшее его падание наблюдалось в Дании (-9,5%), Швеции (-6,4%) и Бельгии (-5,7%). А наибольший рост произошел в Словении (+8,5%), Мальте (+7,2%) и Латвии (+5,7%).

Согласно данным отчета в наиболее развитых странах падение произошло больше, чем в менее экономически развитых странах ЕС. Так, в Германии индекс розничных продаж упал в октябре на 2,8%, во Франции произошло падение на 2,7%, в Швейцарии — на 2,7%, в Швеции — на 1,4%, в Финляндии — на 1,3%, в Австрии падение составило 4,6%. В то время как, например, в Латвии индекс упал на 0,8%, в Литве — на 1,0%, а в Польше — на 0,8%.

Изображение: ec.europa.eu
Объем розничных продаж в странах ЕС и еврозоне
Объем розничных продаж в странах ЕС и еврозоне
еврозонеиЕСстранахвпродажрозничныхОбъем

Показатели за год демонстрируют: Франция — падение 0,2%, Германия — падение 4,9%, Польша — рост 5,5%.

Если взять за базовый показатель данные 2015 года, то показатель розничных продаж 2022 года на октябрь у Франции составил 123,8%, Германия — 112,9%, в то время как в Польше этот показатель составил 154,5%, в Литве 146,5%, а Латвии — 122,4%.

Сообщается, что индекс объема розничной торговли в данном отчете измеряет динамику оборота розничной торговли, скорректированного на изменения цен (инфляцию) и показывает динамику общего объема проданных товаров, на основе данных, скорректированных с учетом календарных и сезонных эффектов.

Напомним, еврозона — это союз стран, которые используют одну и ту же валюту, называемую евро. В зону евро (EA19) входят Бельгия, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Австрия, Португалия, Словения, Словакия и Финляндия. Поскольку все члены еврозоны используют общую валюту, денежно-кредитная политика этих стран устанавливаются общим юридическим лицом, которым является Европейский центральный банк.

Европейский Союз состоит из ряда стран, которые объединились, чтобы сформировать политическое и экономическое образование. В ЕС 27 стран-членов, однако не все страны-члены используют евро в качестве своей валюты. Европейский союз (EU27) включает Бельгию, Болгарию, Чехию, Данию, Германию, Эстонию, Ирландию, Грецию, Испанию, Францию, Хорватию, Италию, Кипр, Латвию, Литву, Люксембург, Венгрию, Мальту, Нидерланды, Австрию, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Финляндию и Швецию.

Комментарий редакции

График объема розничных продаж ЕС и зоны евро (при базе 2015 год) показывает, что с середины 2021 года началось падение этого индекса. В июне и октябре 2021 года наблюдался всплеск показателя, а с октября 2021 года по октябрь 2022 года наблюдается в целом падающая траектория. Дата начала росийской спецоперации на Украине не отмечена на графике какими либо существенными падениями. В целом можно сделать вывод о том, что российская спецоперация не повлияла существенно на данный показатель, падение графика началось раньше, в 2021 году. А наиболее резкий обвал показателя произошел в апреле 2020 года, во время действия карантинов в связи с пандемией коронавирусой инфекции.