В Китае запустили энергоэффективный поезд метро из углеродного волокна
Новый метропоезд из углеродного волокна начал курсировать в портовом городе Циндао в восточной китайской провинции Шаньдун, получивший название CETROVO 1.0. Об этом сообщила компания CRRC Qingdao Sifang, передает 11 января агентство Синьхуа.
Этот метропоезд имеет кузов и раму из композитного углеродного волокна, что позволяет снизить вес кузова и рамы тележки на 25% и 50% соответственно, что делает общий вес транспортного средства на 11% легче по сравнению с обычными поездами.
Лю Цзиньчжу, главный дизайнер поезда в компании CRRC Qingdao Sifang Co, говорит, что потребление энергии каждым поездом в процессе эксплуатации может быть снижено на 7%, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа примерно на 130 тонн в год — это примерно то же самое, что посадить около 6,7 гектара деревьев.
Кроме того, использование материалов из углеродного волокна усиливает кузов, повышает его ударопрочность и увеличивает долговечность конструкции.
Интерьер салона этого поезда изобилует элементами из углеродного волокна, начиная от гладких черных сидений и подлокотников и заканчивая консолью водителя — все это создает ощущение футуризма и высоких технологий. Благодаря использованию композитных материалов из углеродного волокна, транспортное средство также может похвастаться улучшенным демпфированием вибраций и звукоизоляцией, обеспечивая более плавный ход и комфорт для пассажиров.
Кроме того, для поезда из углеродного волокна была разработана интеллектуальная платформа SmartCare, основанная на цифровом двойнике. Эта платформа обеспечивает интеллектуальное обнаружение неисправностей, мониторинг состояния в режиме реального времени и оптимизацию технического обслуживания — таким образом, снижаются общие затраты на ремонт.