1. Экономическая война
  2. Экономика Испании
Мадрид, / ИА Красная Весна

Испанские производители раскритиковали визит министра транспорта в Китай

Изображение: N509FZ CC BY-SA 4.0
Высокоскоростной электропоезд. Китай
Высокоскоростной электропоезд. Китай

Планы министра транспорта Испании Оскара Пуэнте по закупке высокоскоростных поездов китайского производства вызвали критику со стороны национальных промышленных компаний, пишет издание El Mundo 11 декабря со ссылкой на отраслевые источники.

Идея рассмотреть возможность приобретения составов у китайского гиганта China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) была озвучена главой Минтранса еще в конце ноября на выставке в Мадриде. Представители испанских компаний, таких как Talgo и CAF, выразили недоумение в связи с рассмотрением иностранного варианта.

«Немного странно, что страна не покупает поезда у своих же собственных владельцев», — заявил советник правительства Страны Басков по промышленности Микель Хореги.

Визит Оскара Пуэнте в Шанхай, состоявшийся в среду, направлен на изучение предложений CRRC. Источники в отрасли указывают, что китайские поезда могут быть экономически выгоднее европейских аналогов на 30% и поставляться в более короткие сроки. В начале 2026 года оператор Renfe планирует объявить два тендера на закупку составов.

Контракты европейских стран с CRRC теперь находятся под пристальным вниманием Брюсселя. В ноябре Европейская комиссия начала расследование «возможных рыночных манипуляций» при проведении тендера на строительство метро в Лиссабоне, поскольку есть подозрения, что дочерняя компания китайского производителя «получила значительные иностранные субсидии», то есть помощь от правительства Китая, что позволило CRRC «предложить чрезмерно выгодные условия». Испанская Talgo ранее уже заявляла о предвзятости государственных закупок в пользу иностранных производителей, таких как Siemens и Alstom.

CRRC насчитывает более 170 000 сотрудников и работает более чем в 100 странах мира. Он является ключевым геополитическим инструментом для Пекина: центр поддерживает крупные инфраструктурные проекты, особенно те, которые связаны с новым Шелковым путем, известным как инициатива «Один пояс, один путь». Компания производит высокоскоростные поезда «Fuxing», развивающие скорость до 350 км/ч, а также новейшие маглевы со скоростью свыше 600 км/ч и водородные составы.

В рамках визита министр Пуэнте также посетит штаб-квартиру производителя аккумуляторов Gotion в Хэфэе. Ожидается, что этот визит поспособствует открытию завода компании в испанском Вальядолиде для снабжения европейского рынка. Завершится поездка министра в субботу в Чанчуне, где разработан первый туристический водородный поезд Qingchun.