1. Политическая война
  2. Ситуация в Армении
Ереван, / ИА Красная Весна

Новые власти Армении отпугнули РЖД от строительства новой дороги — Кочарян

Изображение: Франклин Кармайкл. Северный серебряный рудник (фрагмент). 1930
Рудник
Рудник

Уголовными делами, открытыми против дочерней компании российского концерна ОАО «РЖД», новые власти Армении окончательно закрыли возможность строительства новой железной дороги, заявил экс-президент Армении Роберт Кочарян 26 августа в беседе с группой экономических обозревателей.

Экс-президент отметил, что с большим трудом уговорил руководство РЖД войти на армянский рынок, когда сам возглавлял государство. Он добавил, что ставил при этом и более долгосрочную задачу — построить железнодорожную линию из Армении в Иран.

Однако дорога так и не была построена, причины этого Кочаряну неизвестны.

Смотрите также:

«Но сейчас я уверен, что РЖД никогда и ни за что не будет рассматривать возможность строительства дороги. Ни одна нормальная страна не придет сюда», — подчеркнул экс-президент.

Он отметил, что в то время проект строительства дороги очень серьезно обсуждали с Ираном.

«Китай тогда еще не реализовывал таких масштабных проектов за пределами страны, но я уверен, если бы тогда подключили Китай, то сегодня мы бы имели эту дорогу», — добавил Кочарян.

Он напомнил, что Армения имеет очень плохие фундаментальные экономические условия, в число которых входят частичная блокада и демографические проблемы. Власти обязаны стараться переломить эту ситуацию, и строительство железной дороги в Иран могло бы стать одним из ключевых факторов такого «перелома», считает экс-президент.

«Нам тогда говорили, что объем грузоперевозок делает строительство дороги нерентабельным. Но я говорил, что мы должны руководствоваться не настоящим, а будущим», — сказал Кочарян.

Напомним, ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), действующая в Армении на условиях концессии — это дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги».

В декабре 2019 года Генпрокуратура Армении возбудила уголовное дело по факту отчуждения государственного имущества из концессионных активов ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога».

Договор о передаче железнодорожной инфраструктуры Армении в концессионное управление ЮКЖД был подписан 13 февраля 2008 года, незадолго до окончания президентского срока Роберта Кочаряна. Срок действия договора составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

Отметим также, весной 2020 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отмечал, что открытие в Армении дел на российские компании не является дружественным шагом и не способствует укреплению партнерства.