Калининградские перевозчики предложили поменять режим пропуска на границе
Текущая настройка электронной очереди на пункте пропуска грузового транспорта в Литву зачастую усложняет ситуацию и требует адаптации к существующим реалиям, считают калининградские перевозчики, сообщает бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова 28 марта в Telegram-канале.
Омбудсмен подвела итоги обсуждения данного вопроса на заседании Торгово-промышленной палаты региона, состоявшемся 26 марта. Как отметила Нижегородова, предприниматели понимают, что первоисточником проблемы являются действия литовской стороны, на которую крайне сложно влиять. При этом электронная очередь на пересечение границы разрабатывалась без учета действий Литвы, и поэтому механизм следует адаптировать к текущей ситуации.
«Предприниматели говорят, что текущая настройка процессов электронной очереди лишена прозрачности, допускает „фантомные“ брони и должным образом не регулирует пропуск скоропорта и опасных грузов. Получается, что вместо облегчения ситуации в пунктах пропуска, работа электронной очереди зачастую даже ее усложняет», — написала омбудсмен.
Предприниматели указывали на повышение ставок фрахта в связи с ограничением Литвой пропуска грузового транспорта. Нижегородова отметила, что в ситуации простоев на границе неизбежны повышение ставок фрахта и невозможность планирования. Бизнесмен полностью поддержала предложения предпринимателей, озвученные на заседании членом правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, главой компании «Сталена» Сергеем Гозом.
Как следует из презентации, которую опубликовала Нижегородова, Гоз подчеркнул, что грузоперевозчики просят не отменить электронную очередь, а адаптировать ее механизм. По словам предпринимателя, порядка 35-45% всех регистрирующихся транспортных средств бронируются «на всякий случай». Чтобы исключить это и сделать очередь прозрачной, предлагается осуществлять движение абсолютно всех грузовых транспортных средств к МАПП через накопитель.
В этом накопителе предприниматели считают нужным выделить отдельную полосу для температурных и опасных грузов и пропускать их в пропорции «три обычных транспортных средств к одному со скоропортящимся или опасным грузом». Бронирование очереди, по мнению предпринимателей, должен осуществлять сотрудник «Росгранстроя» при фактическом прибытии грузового транспорта в накопитель, включая порожние, и предъявления документов на перевозку.