Гинцбург «путается в показаниях» о вакцинации в СССР. Мнение

Изображение: Цитата из к\ф «Волшебный голос Джельсомино», реж. Тамара Лисициан. 1984. СССР
Газета «Образцовый лжец»
Газета «Образцовый лжец»

Сравнение вакцинации от COVID-19 в России с вакцинацией от черной оспы в СССР, которое провел директор Центра им. Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург, является некорректным, пишет газета «Суть времени» в редакционном комментарии 3 декабря.

Читайте также: Разделяй, властвуй, вакцинируй. Как прививают в России

27 ноября Гинцбург в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым на телеканале «Россия-1» заявил, что подход по привлечению граждан к вакцинации против коронавируса в России нужно принципиально менять.

В качестве исторического примера Гинцбург привел вакцинацию от черной оспы, которую проводили в СССР под руководством председателя Совета народных комиссаров РСФСР Владимира Ленина, управляющего делами Совета народных комиссаров РСФСР Владимира Бонч-Бруевича и народного комиссара здравоохранения РСФСР Николая Семашко. Директор Центра им. Н. Ф. Гамалеи напомнил об одном из первых декретов советской власти об обязательной вакцинации против черной оспы.

По словам ученого, тогда в России в день от черной оспы умерло порядка 200–250 человек, а сейчас от ковида умирает намного больше. Он отметил, что в советском декрете очень подробно перечисляются категории и грамотно с медицинской и эпидемиологической точки точки зрения указаны коллективы, которые в первую очередь должны вакцинироваться. Гинцбург заявил, что тогда за 3–4 года Россия полностью победила черную оспу.

Здесь г-н Гинцбург путается в показаниях. Во-первых, вакцинация, проводимая Семашко и Гамалея, началась в 1919 году, а завершилась аж в 1936. При абсолютном доверии к советской власти со стороны населения, заметим.

Во-вторых, вспышка натуральной оспы в СССР произошла также на рубеже 1959–1960 гг., когда художник-плакатист Алексей Кокорекин, заразившись во время поездки в Индию, привез экзотическую заразу домой. Тогда в экстренном порядке были вакцинированы противооспенной прививкой несколько миллионов человек в Москве и Подмосковье ― вокруг очага заражения, который был быстро локализован. И это была проверенная десятилетиями вакцина, а не новодел.

В-третьих, сравнивая сегодняшнюю «смертность от ковида» со смертностью от оспы, г-н Гинцбург сильно лукавит. По мнению многих экспертов и «народной статистики», число умирающих каждый день в России связано не столько с тяжестью заболевания, сколько с тем, что система здравоохранения, созданная Семашко, последовательно разрушалась все постсоветские годы. В результате люди умирают от неправильного или несвоевременного лечения. Перегруженные работой врачи просто «запускают» болезнь до такого состояния, когда помочь человеку зачастую уже нельзя. Кроме того, в ту же статистику, как было уже неоднократно замечено, массово попадают «умершие с ковидом», а не от ковида. Т.е. пациенты, не получившие помощи по своей основной болезни, параллельно имеющие зафиксированный анализом, но протекавший в безобидной форме ковид.

Так что все сравнения нынешней эпидемии SARS-CoV-2 с оспой в СССР слишком сильно хромают и только высвечивают огромную разницу в организации здравоохранения при Семашко и ныне, устранением которой и следовало бы заняться хотя бы с начала объявления эпидемии.