Вы совесть потеряли! Жителям Корочи не дали провести народное собрание

Владимир Маковский. На парадной лестнице. 1914
Владимир Маковский. На парадной лестнице. 1914

Жителей Корочи, собравшихся для обсуждения решения о переименования улиц, выставили на улицу. Видео с переговорами жителей города с сотрудниками администрации 7 декабря опубликовал Telegram-канал «Белгород № 1».

В городской администрации собралось несколько десятков жителей города с требованием открыть актовый зал, чтобы обсудить с чиновниками принятое решение о переименовании улиц с советскими названиями.

Пришедшие в администрацию граждане считают, что при принятии депутатами решения был существенно нарушен регламент. В частности, стало известно, что на депутатов партии «Единая Россия» оказывалось давление вплоть до угрозы увольнения при нежелательном для районной администрации результате голосования.

«На своей странице глава района дал информацию, что в этой организации будут находятся и КПРФ, и десантники, и „Единая Россия“. Поэтому просьба открыть нам зал», — заявил активист Андрей Казаренко.

Однако чиновники не пустили собравшихся в зал для проведения народного схода.

«Ничего не получится. Потому что для того, чтобы провести такое собрание, как у вас, у вас должно быть разрешение городской администрации», — заявил сотрудник администрации, сославшись на закон о митингах.

«Я в прокуратуру звонил, разговаривал с начальником полиции. Это не митинг. Митинг у нас был бы на улице. А это собрание, встреча людей, которые с душой относятся к своему городу и хотят найти справедливость», — заявил в разговоре с чиновниками Казаренко.

На ответ сотрудника о том, что он не разрешит провести народный сход в зале заседания для общественных организаций, активист спросил: «Вы совесть потеряли? Или вы забыли, что к людям надо поворачиваться лицом, а не спиной?»

Там же, в коридоре горадминистрации, жители Корочи подписали два обращения — одно на имя врио губернатора, второе на имя прокурора Белгородской области, в которых указывают на нарушение корочанскими властями 10 статьи Конституции. По мнению горожан, сотрудницу бюджетной организации не имели права увольнять с работы за ее голос в городском собрании.