Российские военные в Сирии получили сведения о готовящейся химической атаке
Провокация с применением химического оружия готовится в сирийской провинции Идлиб, сообщил российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирии, 13 февраля передает ТАСС.
По словам представителя Центра, вечером 12 февраля житель сирийского населенного пункта Серакаб сообщил, что боевики «Джебхат ан-Нусра» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) завезли в город более двадцати баллонов с хлором, а также средства индивидуальной защиты.
Кроме того, по рассказу очевидца, местное отделение «Белых касок» проводило репетицию «оказание первой помощи пострадавшим» от отравления местным жителям.
Сириец обратил внимание и на то, что все мероприятия снимались профессиональными корреспондентами, разговаривавшими на английском языке, на микрофонах были чехлы с надписью CNN.
Российский Центр примирения враждующих сторон в Сирии выразил крайнюю озабоченность полученными сведениями: «Все это говорит о том, что террористами „Джабхат ан-Нусра“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) совместно с „белокасочниками“ готовится очередная провокация в провинции Идлиб с использованием отравляющих веществ для обвинений сирийских властей в применении химоружия против местных жителей».
Напомним, «Белые каски» позиционируют себя добровольческой организацией, занимающейся помощью мирному населению Сирии, пострадавшему от гражданской войны. Однако «белокасочники» неоднократно были замечены в создании фейков и распространении ложной информации.
Также напомним, что в начале апреля 2017 года в провинции Идлиб уже произошел инцидент с применением отравляющих веществ, в ходе которого погибли более 100 человек. Москва и Дамаск назвали инцидент провокацией, в котором принимали участие все те же «Белые каски». Позже появились многочисленные свидетельства в пользу этой версии. Например, признания задержанного террориста.
Новая провокация вполне вероятна. В ситуации, когда реальность может быть легко искажена картиной, навязываемой подконтрольными СМИ, подобные «мероприятия» становятся вполне обоснованными. Не важно, что и как было на самом деле. Главное — совершить провокацию и провести информационную кампанию по распространению определенной версии случившегося (примеров тому много).