1. Культурная война
  2. Смерть деятелей культуры
Стамбул, / ИА Красная Весна

Умер журналист и писатель Андре Вулчек

Андре Вулчек
Андре Вулчек

Журналист и писатель Андре Вулчек, который открыто критиковал политическое и военное вмешательство Запада по всему миру, умер вчера, 22 сентября в Стамбуле, сообщает ABC News. Турецкие власти заявили о том, что смерть журналиста требует тщательного расследования.

Родным языком Андре Вулчека был чешский, он ездил по миру с американским паспортом, а местом рождения в его документах значился советский город Ленинград. Он не был гражданином России, однако, писал Вулчек: «Я русский, потому что отказываюсь прекратить борьбу».

Андре Вулчек любил Россию и восхищался ею. Он понимал ее душу и видел в России великое историческое предназначение. Он верил в то, что будущее мира — если оно у него вообще есть — непременно связано с Россией. И этой вере не мешала ни тотальная мистификация на Западе российской истории, ни явленный ему самому крах советского проекта, ни двусмысленное состояние, в котором Россия существует сейчас.

«В исторической перспективе Россия интуитивно сражалась за выживание всего человечества», — писал он в 2015 году в статье „Почему Запад никогда не сможет ни победить, ни простить Россию“, — она всегда обладала огромной способностью мобилизоваться и направить все свои силы на достижение одной единственной, гуманистической и глубоко нравственной цели. В ее борьбе всегда было нечто священное, сакральное и нерациональное.

Какая-то высшая воля избрала Россию, чтобы биться одной за весь остальной мир, когда не остается другого выбора: либо победа, либо смерть всего человечества.

И каждый раз, когда выживанию мира угрожала опасность, Россия поднималась: возмущенная и устрашающая, но в то же время безмерно прекрасная в своем гневе и яростной решимости.

Она сражалась каждой пядью своей земли, каждым сердцем русского человека. И побеждала в этой жуткой войне, но эта победа доставалась ей ужасной ценой. Похоронив миллионы своих сыновей и дочерей, она была объята безбрежными водами боли и страдания.

И никогда не было никого рядом, кто бы мог утешить ее горе».

В чужой земле Россия вчера потеряла одного своего иностранного гражданина, который любил ее такой, какая она есть, и просто за то, что она живет. И пока она живет, жив и остальной мир.