Артефакты с затонувшего у берегов Майорки римского корабля подняли на сушу
Предметы с римского торгового судна, затонувшего у берегов Майорки 1700 лет назад подняты на поверхность археологами, 12 марта сообщает The History Blog.
Затонувшее судно находится на глубине около двух метров под заливом Пальма, в 50 метрах от одного из самых популярных туристических пляжей Майорки, но оно было скрыто под слоем песка, пока шторм не поднял морское дно три года назад.
По счастливой случайности затонувший корабль не был разграблен, и правительство острова теперь приняло меры для обеспечения того, чтобы богато нагруженное судно было полностью исследовано и предметы были подняты на поверхность.
Операция по восстановлению позволила извлечь около 300 амфор, а также другие предметы, которые дают бесценное представление о Средиземноморье четвертого века нашей эры и повседневной жизни экипажа.
В дополнение к глиняным кувшинам, на которых до сих пор сохранились нарисованные надписи, археологи нашли кожаную обувь, веревочную обувь, котел, масляную лампу и четвертый по счету бур римского плотника, найденный в этом регионе.
«Это важно с точки зрения военно-морской архитектуры, потому что очень мало древних лодок сохранилось так хорошо, как эта», — сказал археолог доктор Дарио Берналь-Касасола из Университета Кадиса.
Более того, добавляет он, амфоры представляют собой невероятный подводный археологический хет-трик: «Невероятно сложно — почти невозможно — найти целые амфоры с надписями, а также остатки их содержимого. Состояние сохранности здесь просто потрясающее. И у вас есть все это всего в 2 метрах воды, где плавали миллионы людей».
Проведя минеральный анализ глины, использованной для изготовления амфор, археологи смогли точно определить их происхождение: они были изготовлены в районе Картахены. Это свидетельствует о ключевой роли Балеарских островов на торговых путях, связывающих материковую часть Пиренейского полуострова с Италией.
Как только все предметы на борту, груз и личные вещи экипажа будут извлечены, они будут каталогизированы и подробно проанализированы. Затем команда обратится к самому кораблю. В настоящее время разрабатывается план восстановления всего корпуса, чтобы его можно было выставить на постоянную экспозицию в музее.