1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Гаага, / ИА Красная Весна

Исследование картины великого голландца выявило невидимые глазу детали

Научное исследование картины Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» проведено в голландской галерее Маурицхёйс международной группой экспертов, сообщает 28 апреля пресс-служба галереи.

В сообщении говорится, что предыдущее изучение картины выполнялось в 1994 году, но с тех пор технические возможности значительно выросли. Специалистов сейчас интересовало, как автор рисовал свой шедевр, что находится под видимой композицией, какие пигменты он использовал?

Одним из самых значительных открытий было то, что фон картины, это не пустое темное пространство. Изначально Вермеер нарисовал девушку перед зеленой занавеской. Однако на протяжении столетий полупрозрачный занавес исчез.

Также гений в процессе рисования вносил изменения в композицию: положение уха, верхняя часть платка и задняя часть шеи были смещены. Исследователи смогли установить последовательность рисования: от фона к коже девушки, к жакету, воротничку и т. д.

Исследование впервые выявило и точно сопоставило цветовую палитру Вермеера в этой картине. Сырье для красок приходило со всего мира: Центральной Америки, Англии, возможно, Азии или Вест-Индии. Так, художник использовал высококачественный ультрамарин в платке и в жакете. Изготовлялся он из полудрагоценной ляпис-лазури, полученной из Афганистана. В 17 веке этот пигмент был дороже золота.