1. Культурная война
  2. Последствия развала СССР
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: «солью земли русской» много лет был апологет Запада. Что теперь?

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Гомункул-потребитель
Гомункул-потребитель

Невозможно выстоять в долговременном противостоянии с Западом с населением, которое превращали в потребителя и среди которого примерно десять миллионов — апологеты Запада, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 сентября в эфире радио «Комсомольская правда».

Кургинян напомнил, что последние тридцать лет «солью земли русской» считался прозападный человек, который бегло говорит по-английски, разделяет западные ценности, стремится уехать на Запад или желает видеть Россию копией Запада.

Воспитанием такого человека занималась российская культура и образование. «Я же не ослышался, когда говорили про квалифицированного потребителя, несли весь этот бред», — отметил он.

Сейчас, в условиях военного противостояния с Западом, образование как систему мгновенно не изменить, считает Кургинян. «И потом — я не вижу такого желания», — подчеркнул он.

Политолог заявил, что разделяет возмущение лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова положением дел на журналистском факультете МГУ, где шельмуют тех преподавателей и студентов, которые поддерживают президента РФ Владимира Путина в вопросе спецоперации на Украине. Но он обратил внимает на то, что сама система в течение 30 лет воспитывала себе могильщика:

«Воспроизводится некий кластер в обществе — простите, больше десяти миллионов, — который настроен на свою волну, и которому всё патриотическое „до фени“».

Кургинян также рассказал о состоянии другой части населения, представляющей абсолютное большинство. По его мнению, никто не работает над подъемом патриотического духа у этого большинства:

«Его превращают в определенного потребителя: с одной стороны, чуть-чуть патриотического, чуть-чуть приблатненного, … и [с другой стороны] упрощенного».

Кургинян объяснил, что катастрофическое упрощение созданного потребителя нельзя не увидеть, если, например, посмотреть, какие музыкальные ролики на русском языке набирают многомиллионные просмотры на видеохостингах.

Российские СМИ, которым нужны просмотры и рейтинги, а также политики, которым нужно побеждать на выборах, вынуждены потакать опрощенной аудитории, наращивая это упрощение. «Это все противоречит стратегическим задачам выстаивания», — заключил лидер движения «Суть времени».

Читайте также: Кургинян: Запад стал горой Синай для избранных россиян

Напомним, в 2007 году министр образования Андрей Фурсенко, выступая на конференции молодежного форума «Селигер-2007», заявил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».