Стоимость растительных суррогатов мяса значительно снизится к 2023 году
Растительные суррогаты мяса сравняются по цене с настоящим мясом к 2023 году. Об этом 4 февраля сообщило сетевое издание VegNews, ссылаясь на исследование некоммерческой организации Good Food Institute (GFI).
Эксперты считают, что достижение паритета цен жизненно важно для массового внедрения веганского альтернативного белка, поскольку потребители с большей вероятностью попробуют растительные суррогаты, если их цена будет ненамного дороже привычных продуктов.
Согласно данным совместного исследования GFI и Mindlab, потребители считают цену вторым по важности фактором (после вкуса) при покупке веганских товаров.
Несмотря на то, что розничные продажи веганских суррогатов мяса выросли на 45% в 2020 году, данные Neilson показывают, что альтернативные белки в настоящее время в два раза дороже обычной говядины, в три раза дороже свинины и в четыре раза дороже курицы.
Согласно данным исследования инвестиционной компании Blue Horizon, паритет цен будет достигнут в три ключевых этапа.
Во-первых, растительные гамбургеры, заменители молока и яиц сравняются по цене с животными продуктами в 2023 году. К 2025 году альтернативные белки, изготовленные из грибов, дрожжей и водорослей, упадут в цене. И, наконец, культивируемое мясо к 2032 году будет стоить столько же, сколько мясо животных.
«Ничего из этого не может произойти, если потребители не будут довольны вкусом мясных продуктов на растительной основе», — заявила менеджер проекта по корпоративному взаимодействию в GFI Эмма Игнашевски.
Напомним, по линии потребления продуктов животноводства идет достаточно ожесточенная схватка, которая растянулась между многими странами и включает в себя участников самого высокого политического уровня.
При этом результат схватки не предрешен, поскольку на сегодняшний день общественное мнение всё еще достаточно крепко держится на стороне продолжения развития животноводства. В России осознанное желание отказаться от животноводства будь то ради экологии или по иным причинам вызывает оживление лишь у довольно узкой прослойки населения.
Впрочем, стоит напомнить, что веганские пропагандисты применяют довольно широкий спектр приемов для внедрения своей идеологии, включая даже гипноз и наработки Бахтина. В этом смысле, если сторонники животноводства не мобилизуют свои интеллектуальные и просветительские возможности, то могут и сами не заметить, как начнут потреблять гороховые бургеры вместо натурального мяса и молочной продукции.
Читайте также: Не хотите отказаться от мяса? К вам применят гипноз и рекламу