Конституционный суд отказался рассматривать запрос по пенсионной реформе

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Борьба за отмену пенсионной реформы
Борьба за отмену пенсионной реформы

Отказ рассматривать запрос группы депутатов по пенсионной реформе дал Конституционный суд РФ, об этом говорится в документе, опубликованном 3 апреля на официальном сайте КС РФ.

Конституционный суд оставляет решение по повышению пенсионного возраста «на усмотрение законодателя», не исключая возможности изменения возраста выхода на пенсию.

В Определении Конституционного суда сказано:

«1. Признать запрос группы депутатов Государственной Думы неподлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителями вопроса не требуется вынесения предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в «Собрании законодательства Российской Федерации», на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации»».

Напомним, 7 декабря 2018 года группа депутатов Государственной думы подала в Конституционный суд депутатский запрос для проверки принятой 3 октября 2018 года пенсионной реформы на соответствие статьям Конституции РФ. Один миллион голосов простых граждан против пенсионной реформы власть проигнорировала. Тем не менее борьбу продолжили оппозиционные парламентские партии.

Изначально депутатские подписи под обращением в Конституционный суд были собраны среди фракций КПРФ и «Справедливой России». Для обращения в Конституционный суд этого оказалось недостаточно. Для того, чтобы добрать необходимые для обращения в Конституционный суд подписи депутатов ЛДПР, общественность провела серию пикетов.

Комментарий редакции

Отказ Конституционного суда рассматривать запрос депутатов подорвал в корне доверие к правовой системе России, основой которой является Конституция РФ.

Ведь по Конституции РФ, «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» (статья 55 часть 2). Ограничение прав гражданина, по Конституции, возможно только «в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (статья 55, часть 3).

До 1 января 2019 года российский гражданин имел право выходить на страховую пенсию по старости с 55/60 лет (женщины/мужчины), и это было зафиксировано в Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Право на социальную пенсию по старости российский гражданин имел с 60/65 лет (женщины/мужчины). Увеличение этого возраста соответственно до 60/65 лет и 65/70 лет однозначно отменяет имевшиеся до пенсионной реформы права российских граждан.

Конституционный суд, фактически, своим определением «ввел» в Конституцию новые условия для возможности ограничения или умаления прав российских граждан. Он добавил к описанному в статье 55 Конституции перечню еще несколько условий: определил возможность отменять права, зафиксированные в федеральном законодательстве, если эта отмена обусловлена «социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами» (стр. 6 определения КС).

И все дальнейшие рассуждения в определении суда, будто наличие переходного периода не подрывает доверие граждан к правовой системе, картину не изменяют. Ведь теперь стало ясно, что у имеющих власть уже нет ограничений для ограбления населения.

И наличие в Конституции РФ положения о социальном государстве (статья 7 ч.1) ничего не значит. Ведь социально-экономически можно «обосновать» что угодно, если инструмент для выявления корректности обоснования отсутствует. Решение Конституционного суда показывает, что правовая система в России ничем не защищена, а Конституционный суд фактически превратился из стража Конституции в стража интересов правительства.