1. Экономическая война
  2. Цены на бензин в России
Ставрополь, / ИА Красная Весна

Фермеры Ставропольского края не могут закупить горючее и готовы бастовать

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Нет топлива
Нет топлива

Фермеры Ставропольского края не могут закупить горючее, не могут продать урожай по приемлемым ценам и готовы «перекрывать дороги». Об этом 8 сентября «АиФ Ставрополье» заявил председатель Ассоциации фермерских хозяйств и сельхозкооперативов края Сергей Колесников.

По его словам, первой проблемой для фермеров являются цены на зерно. По данным портала «Агробазар», посредники в Ставрополье готовы покупать пшеницу «из-под комбайна» по ₽7-8 за кг, хотя в прошлом году цены достигали ₽10-13.

К отсутствию выручки за новый урожай добавляется, по словам Колесникова, «бешеный рост цен» на солярку, которая в опте с начала лета подорожала на 26%.

Ранее резко выросла биржевая стоимость горючего: АИ‑95 поднялся выше ₽76 тыс. за тонну и обновил исторический максимум, АИ-92 подорожал до ₽65,4 тыс. за тонну, мазут вырос в цене до ₽35,2 тыс.

Потребительские цены на бензин и дизельное топливо выросли не так сильно, но всё равно ощутимо: по данным Росстата — на 7,3% и 4,2% соответственно с начала года. Это выше официальной инфляции с начала года (3,65%). Как мы писали ранее, некоторые регионы уже столкнулись с дефицитом топлива.

Образовавшийся в России дефицит горючего может остановить уборку урожая и сев озимых, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. По его словам, еще неделю назад речь шла лишь о высоких ценах на топливо, а сейчас ситуация усугубилась.

«У нас проблемы именно уже с наличием горючего. Мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», — предупредил Патрушев. Минсельхоз обратился за помощью к Минэнерго. Ведомству приходится в ручном режиме работать с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) в каждом регионе и искать топливо для сельхозпредприятий, поскольку решать проблему нужно экстренно.

Глава Минсельхоза потребовал ввести временные ограничения на экспорт нефтепродуктов. «Проблема с топливом — кричащая, ею надо всем заниматься», — пояснил он.