logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. Градостроительная политика мэрии Москвы
/ Москва

Власти Москвы рассчитывают заработать на проектах ТПУ до 250 млрд рублей

Пачки денегПачки денег
Комбакова Юлия © ИА Красная Весна

Бюджет Москвы вложит в строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) 53 млрд рублей и привлечет на каждый бюджетный рубль еще не менее 3 рублей частных инвестиций, заявил глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин 30 января.

«Мы ожидаем, что проекты ТПУ принесут нам от 150 до 250 млрд рублей», — подчеркнул чиновник.

Чиновник также напомнил, что в Москве в настоящий момент строится 96 ТПУ. Всего же по планам властей в городе может появиться до 300 станций пересадки. Эти объекты, по словам главы стройкомплекса, призваны решать не только транспортные задачи, но и имеют градостроительное значение, на их базе строятся жилье, офисные и торговые центры. Что, в свою очередь, позволяет чиновникам надеяться на то, что ТПУ станут новыми точками экономического роста.

Добавим, что в июле 2018 года на московском урбанистическом форуме глава департамента экономической политики Москвы Владимир Ефимов заявлял о том, что Москва, как и все крупнейшие мегаполисы мира, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с развитием инфраструктуры, необходимостью создания высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производственных мощностей.

Чтобы решить эти задачи, в мэрии прибегли к механизмам государственно-частного партнерства (ГЧП), когда в инфраструктуру проектов вкладывается город. То есть подводит коммуникации, упрощает получение разрешений и тому подобное, а объекты возводит частный бизнес, за что получает возможность реализовать свои коммерческие интересы. Главными проектами ГЧП к настоящему времени как раз и является строительство ТПУ.

Подробности читайте здесь: Мэрия Москвы и бизнес развивают инфраструктуру, а страдают москвичи

И здесь: В Москве готовятся построить гигантский транспортно-пересадочный узел

Комментарий редакции

Новая постсоветская Россия столкнулось с противоречием, на которое не могут дать ответ лучшие экономические умы мира. Дело в том, что стоимость земли в центре Москвы в разы превышает совокупную цену всей территории нашей страны. Поэтому и не удивительно то, что власти и бизнес пытаются здесь по максимуму реализовать свои коммерческие интересы.

Безусловно, озвученная господином Ефимовым точка зрения имеет право на существование: мегаполисы действительно сталкиваются с большими инфраструктурными вызовами. Но вот за чей счет они решаются, является большой проблемой, которая, в свою очередь, порождает острые социальные конфликты.

В Москве развитие транспортной системы решили переложить на плечи горожан. Город продает на аукционах землю под ТПУ частникам, а взамен дает им право вопреки законодательству построить на этих утилитарных объектах жилье, офисные и торговые центры.

В итоге жители социально не обеспеченного жилья на территории ТПУ начинают пользоваться уже переполненными и никак на дополнительную нагрузку не рассчитанными общественным транспортом, поликлиниками, детскими садами и школами. Вообразите, какие прибыли извлекают за наш с вами счет участники столь удачной сделки.