На морской линии в Калининград до конца лета будут работать три парома

Изображение: (cc) Centurion1
Паром «Балтийск» в порту Балтийска (2010 год)
Паром «Балтийск» в порту Балтийска (2010 год)

По крайней мере один из четырех железнодорожных паромов, используемых на линии Усть-Луга — Балтийск, будет до конца лета находиться на ремонте, заявила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина на встрече с предпринимателями, передает 23 марта ГТРК «Калининград».

В настоящее время на ремонте находится паром «Балтийск», а после его возвращения на морскую линию на восстановительные работы отправится другой паром. При этом транспортная компания, предоставлявшая сухогрузы для доставки цемента в регион, вынуждена была их снять с линии и перевести на другие направления, поскольку стройматериалы пошли железнодорожным путем.

Как пояснил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, власти региона будут следить за распределением грузов, потому что в 2022 году были использованы лишь треть от установленных Литвой квот на доставку материалов поездами. Такая ситуация привела к тому, что Литва уменьшила лимит на 2023 год. По словам губернатора, очень большое количество грузов может доставляться в Калининградскую область по железной дороге.

«С цементом, с нефтепродуктами точно будем их переориентировать на железную дорогу, потому что год по сути только начался, и еще все эти квоты незаконные… Сначала выберем всю наземную квоту железнодорожную, а потом уже будем переходить на море», — сказал Алиханов.

Напомним, 22 марта Кукушкина выступила на заседании транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты. Она сообщила, что в 2022 году установленные Литвой квоты на провоз грузов железной дорогой в регион и обратно были выбраны лишь на 34%.

Так, при наличии квот объемом более 3 млн тонн из России в Калининградскую область и 50 тыс. тонн из Калининградской области на территорию России фактически перевезен 1 млн тонн на территорию региона и 25 тыс. тонн из региона. По словам Кукушкиной, Литва снизила на 7% объем квот на 2023 год. Квоты устанавливаются как среднее арифметическое от объемов грузов, провозимых железной дорогой за последние три года.