Невиноватая она. Лыжница Непряева верит, что Йохауг чиста от допинга
Запрещенные вещества попали в организм норвежки Терезы Йохауг по недоразумению, заявила лыжница Наталья Непряева 23 февраля на пресс-конференции после скиатлона на чемпионате мира в австрийском Зеефельде.
Непряева подчеркнула, что Йохауг «очень стойко перенесла ситуацию» с допингом и «доказала всем, что она не только сильный спортсмен, но и сильный духом человек». При этом российская лыжница полагает, что норвежка не могла употребить запрещенный препарат сознательно. «Я Терезе верю», — подытожила Непряева.
Также Непряева призналась, что Йохауг остается для нее примером мужества и выдержки, которому она систематически пытается следовать. Представительница сборной РФ назвала норвежку «человеком, за которым ты стараешься тянуться и который мотивирует тебя быть лучше».
В прошедшей гонке — скиатлоне 7,5 км × 7,5 км— Непряева выиграла бронзовую медаль, тогда как Йохауг стала чемпионкой. Российская лыжница отстала от соперницы из Норвегии на 58,6 секунды.
Читайте также: Российская лыжница Наталья Непряева выиграла бронзу ЧМ в скиатлоне
Напомним, норвежская лыжница Тереза Йохауг 18 октября 2016 года была временно дисквалифицирована за нарушение антидопинговых правил сначала на 13 месяцев. В допинг-пробах именитой спортсменки тогда был найден анаболический стероид клостебол. Сама же лыжница утверждала, что запрещенный препарат попал в ее организм вместе с мазью для губ.
Срок дисквалификации Йохауг истекал в конце 2017 года, однако решением Норвежского антидопингового агентства от 16 декабря 2016 года был продлен еще на 5 месяцев. По этой причине спортсменка не смогла принять участия в XXIII зимних Олимпийских играх, которые проходили в 2018 году в корейском Пхёнчхане.
Всего на счету Йохауг 8 золотых медалей на чемпионатах мира и полный комплект олимпийских медалей. Сегодняшний титул — первый для норвежки после того, как она вновь вышла на лыжню после вынужденного простоя.
Отметим также, многие именитые норвежские лыжницы и лыжники, не исключая и Йохауг, имеют официальные справки о наличии у них так называемой астмы физического усилия. Это позволяет им легально употреблять противоастматические препараты — прежде всего бета-2-адреномиметики, которые запрещены для всех остальных спортсменов как допинг. Спортивная и журналистская общественность неоднократно возмущалась обилием подобных «терапевтических исключений» для скандинавских спортсменов.
Непряева, говоря слова поддержки в адрес Йохауг, с большой долей вероятности пытается соблюсти спортивный кодекс чести. Но если даже она искренне верит в невиновность Йохауг, то это еще не означает действительной «чистоты» норвежской лыжницы.
Также стоит обратить внимание на некоторые странности в деле Йохауг, которые позволяют считать его «операцией прикрытия» в отношении других норвежских «астматиков». Так, например, решение о дисквалификации лыжницы принималось местным Норвежским, а не Всемирным антидопинговым агентством (WADA). Еще более красноречиво в пользу этой версии говорит случай шведского журналиста Лассе Анрелла, которому угрожали убийством за попытку расследовать дело Йохауг в контексте всей «астматической» программы.