Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Путин: «Пенсия в 65 — это отработал, в деревянный макинтош и поехал? Это невозможно!»
Путин: «Пенсия в 65 — это отработал, в деревянный макинтош и поехал? Это невозможно!»
Путин: «Пенсия в 65 — это отработал, в деревянный макинтош и поехал? Это невозможно!»

Закон о пенсионной реформе подписал президент России Владимир Путин 3 октября, сообщает пресс-служба Кремля.

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» подписан президентом в тот же день, когда его одобрил Совет Федерации. Государственная Дума приняла закон в третьем чтении за шесть дней до этого, 27 сентября.

Решение принято президентом, несмотря на широкий народный протест против пенсионной реформы, который, например, выразился в миллионе подписей, собранных общественно-политическим движением «Суть времени» и переданных в администрацию президента 25 сентября.

Напомним, накануне президент заявил, что дохода от пенсионной реформы, после принятия смягчающих поправок, не будет, а наоборот, она потребует дополнительных трансферов из бюджета. В своем видеообращении в сентябре президент Путин заявил о том, что ситуация, когда пенсионный фонд зависит от трансферов от бюджета, неправильна.

Эксперт «Экспериментального творческого центра» Юрий Бялый заявил, что и без поправок президента реального экономического эффекта реформа стране дать не могла. Обо всех аспектах пенсионной реформы читайте в статье Юрия Бялого «Пенсионный фарс — 2018».

Комментарий редакции

Моментальное подписание закона о пенсионной реформе не говорит в пользу самостоятельности Путина и тем более его силы, если рассматривать ситуацию в ключе «президент решил продавить свою волю во что бы то ни стало». Не является проявлением силы и признание, что экономической выгоды пенсионная реформа не принесет. Моментальное подписание скорее говорит о давлении, которое оказывают на президента. И как уже достаточно очевидно, целью этого давления является далеко не экономическое преобразование России. Эта цель вообще не экономическая. К тому, что повлечет за собой пенсионная реформа, можно подталкивать, только сознательно стремясь к политическому и социальному катаклизму.