Глава АТП Родзянко назвал главную проблему иностранных инвестиций в России

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Кодексы
Кодексы
Кодексы

Основное препятствие на пути иностранных инвестиций в Россию обозначил президент Американской торговой палаты (АТП) Алексис Родзянко 30 ноября в интервью РИА Новости.

По мнению Родзянко, основная проблема для иностранных инвесторов в нашей стране — это применение Уголовного кодекса для решения хозяйственных споров. «Не пользуйтесь Уголовным кодексом для решения хозяйственных вопросов и очень бережно относитесь к частной собственности. Освоив эти две истины, вы очень много сделаете для улучшения инвестиционного климата в России», — порекомендовал Родзянко.

В качестве примера, поясняющего сложившуюся в России хозяйственно-экономическую ситуацию, было приведено дело американского инвестора Майкла Калви из Baring Vostok, которого в 2019 году арестовали в Москве по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере. Позже по решению суда всем фигурантам данного дела были назначены условные сроки. По словам Родзянко, данное дело — всего лишь вершина айсберга, и подобные сюжеты можно наблюдать в России ежедневно.

Другим впечатлившим Родзянко примером «беззакония властей» оказался случай, описанный на Восточном экономическом форуме бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. Одна предпринимательница, преодолев множество бюрократических препятствий, добилась ссуды на трактор, который определенное время успешно у нее работал. Но однажды она была арестована, якобы, за то, что, используя данный трактор, помогла своему соседу, осуществив «нецелевое использование» средства. На гражданку было заведно уголовное дело и какое-то время ее держали в СИЗО.

Дело Калви получило широкую огласку благодаря тому, что главным фигурантом данной истории оказался иностранный инвестор, «но 99,9% похожих историй связаны с россиянами.<…> Будьте осторожны, вы можете попасть за решетку ни за что, ни про что, буквально из-за коммерческого спора», — предупредил Родзянко.

Напомним, ранее Родзянко рассказал, что компании из США, работающие в России, стараются не афишировать успехи своего бизнеса на данной территории из-за напряженной геополитической обстановки и атмосферы конфронтации между двумя странами.