Катастрофа Ил-112В произошла из-за разрушения тяги элерона
Пожар двигателя Ил-112В перекинулся во внутренние полости правого крыла самолета, где не было средств тушения. Из-за высокой температуры расплавилась тяга элерона и самолет потерял управление. Такой вывод экспертов опубликовал 1 сентября «Коммерсант».
После возгорания двигателя сработала автоматическая система тушения двигателя. Керосин, вытекающий из двигателя, попал в полости крыла, куда пена не доставала. Экипаж задействовал вторую систему пожаротушения, которая также была направлена на двигатель и не погасила пламя.
Второй пилот немедленно заглушил двигатель и установил лопасти в положение «флюгирования», чтобы уменьшить торможение набегающим потоком воздуха. Самолет на одном двигателе шел на вынужденную посадку и был в двух километрах от посадочной полосы. Курс, по оценке экспертов, был почти идеальным.
Дюралюминиевые элементы крыла плавятся при температуре в 650 градусов. Через 45 секунд после начала пожара горящий керосин нагрел элементы крыла до 600 градусов. Тяга элерона размягчилась и перестала удерживать элемент управления. Элерон занял нейтральное положение. В результате возник резкий крен вправо, перешедший в падение.
Эксперты утверждают, что спасти самолет в подобной ситуации не было шансов. Первый и единственный летающий Ил-112В оказался не готов к полетам. Всего самолет совершил 22 успешных полета. Все они были короткими, не более пяти минут. 23-й взлет стал последним.
Во время испытаний Ил-112В больше всего претензий получил двигатель ТВ7–117СТ, производства АО «ОДК-Климов». Эксперт, говоривший с «Коммерсантом», сообщил также, что на гражданских самолетах Ил предусмотрено шесть очередей пожаротушения, в то время как на Ил-112В только две.
Напомним, Ил-112В разбился 17 августа в Подмосковье, возле аэродрома Кубинка. Пожар и падение самолета попали на любительскую съемку. В катастрофе погибли три летчика-испытателя.