Инфраструктурные проекты Бориса Джонсона под угрозой после провала Хитроу
План строительства моста между Шотландией и Северной Ирландией и другие инфраструктурные проекты могут быть опротестованы после прецедентного судебного запрета на расширение аэропорта Хитроу, 29 февраля написала The Telegraph.
Запрет на строительство третьей взлетной полосы в аэропорту Хитроу вызвал противоречивую реакцию в обществе. Природоохранные группы ликуют по поводу того, что воздух Лондона станет чище, а консерваторы сетуют на то, что без развития крупнейший аэропорт страны рискует отстать по пропускной способности от его европейских «коллег».
Напомним также, проект моста, который соединил бы большой остров с Северной Ирландией через Северный пролив, вызвал протесты не только части элит в Шотландии и Северной Ирландии, но и экологов, которые заявляют, что избыточная инфраструктурная насыщенность помешает северу Соединенного Королевства из-за повышения уровня выбросов СО2.
Со своей стороны, Борис Джонсон утверждал, что новая инфраструктура — скоростная железная дорога Лондон-Манчестер — могла бы стать продолжением скоростной дороги, соединяющей Лондон с ЕС через туннель под Ла-Маншем. Манчестер уже предполагается назвать «воротами в Атлантику», а мост между шотландским Портпатриком и ирландским Ларне мог бы соединить разъединенные водой части Соединенного королевства и укрепить связи между ними. Эти инфраструктурные проекты являются частью новой доктрины Великобритании, рассматривающей ее роль как глобальной национальной державы.