На японском рынке придумали новый подход к борьбе с COVID-19
Раздвигать крышу для дополнительной вентиляции, если датчик уровня углекислого газа показывает необходимость проветривания, решило руководство рынка Нисики в японском городе Киото, 18 января сообщает NHK.
Давние покупатели на знаменитом рынке Нисики в Киото были ошеломлены редким зрелищем: руководство откинуло крышу, чтобы улучшить вентиляцию и ограничить распространение коронавирусных инфекций.
На стенах рынка установили несколько устройств, которые измеряют уровень углекислого газа в атмосфере, чтобы определить, достаточно ли проветривается помещение. Датчики расположили в местах, где много людей, а дисплей устройства круглосуточно показывает график изменения уровня CO2.
Если показания превышают рекомендуемый уровень, люди могут открыть крышу рынка, чтобы улучшить вентиляцию.
«Я впервые вижу крышу открытой, — отметила одна из посетительниц рынка, — Она никогда раньше не открывалась».
Была попытка открыть крышу в 2020 году, когда впервые возникла проблема с коронавирусом. Но многие владельцы магазинов были против.
«Они говорили: „А что, если погода испортится“, или „Будет слишком холодно“, или „Солнечный свет может испортить наши продукты, когда будет действительно жарко“», — вспоминает менеджер рынка Акира Симидзу.
Чтобы привлечь внимание владельцев магазинов, рынок перенял технологию производства местной фирмы. Система отслеживает уровень углекислого газа, чтобы показать, требуется ли вентиляция.
«Цель состоит в том, чтобы обеспечить визуальную индикацию необходимости вентиляции, чтобы мы могли сообщить магазинам, что крышу аркады необходимо открыть», — пояснил Симидзу.
«Проветривать очень важно. Это то, что меня волнует, — отметил ещё один покупатель, — Думаю, что это хорошая идея».
Напомним, в Японии за три январские недели количество инфекций из-за нового штамма «Омикрон» выросло в 100 раз, с около 500 в начале января до рекордных более 50 тыс. 22 января. В 16 префектур страны уже введено квази-чрезвычайное положение и во вторник оно может быть расширено еще на 16 префектур, так что две трети японских регионов ограничат время работы заведений общепита и призовут граждан не выходить из дома без особой необходимости.