1. Классическая война
  2. АрМИ-2019
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Российские военные ловят беспилотники сетью

Изображение: mil.ru
Расчёт БЛА «Орлан-10»
Расчёт БЛА «Орлан-10»

Посадку беспилотника «Орлан-10» с помощью сети на российский фрегат «Адмирал Эссен» 28 апреля показал телеканал «Звезда».

Корреспондент телеканала рассказал, что до сегодняшнего дня из-за невозможности посадить «Орлан-10» на палубу корабля, беспилотники этого типа могли снабжать разведданными только объекты, расположенные на суше.

Конструкторы из Санкт-Петербурга решили техническую задачу по посадке беспилотника на палубу корабля. То, как легкий беспилотник совершает посадку на палубу, было продемонстрировано телеканалом «Звезда».

Специальную сеть, натянутую по всей вертолетной площадке, держат специальные опоры. Когда беспилотник задевает сеть, у него выключается аппаратура.

Главный конструктор БПЛА специального технологического центра Роман Иванов отметил, что трудности в разработке технологии посадки беспилотника на палубу были в том, что судно постоянно находится в движении, циркуляция воздуха вокруг корабля происходит с большой скоростью, как во время сильного ветра.

«Сам самолет должен управляться таким образом, чтобы в точке, где происходит касание сети, он имел минимально возможную скорость и правильное сближение. Эта задача решена нами в автоматическом режиме», — отметил он.

Напомним, в начале этого года было сообщение, что ВДВ получили новый разведывательный комплекс, в состав которого входят спецмашина и беспилотники «Орлан-10». Система в короткие сроки может создать сверхточные 3D-модели местности, и разослать их воинским подразделениям. Дроны «Орлан-10» относятся к классу средних БПЛА с радиусом действия до 120 км, время их нахождения в воздухе — до 14 часов, максимальная высота полета — 5 тыс. м. Всё это время он может передавать видеокартинку в режиме онлайн.

Беспилотник имеет взлетную массу около 14 кг, полезную нагрузку — до 5 кг. Это позволяет оборудовать дроны несколькими видеокамерами высокого разрешения, способными работать в любое время суток.

О своем желании внедрить систему заявили некоторые конструкторские бюро морского кораблестроения, ОАО «Камов» и морская авиация Военно-морского флота России.