1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Сан-Франциско, / ИА Красная Весна

На комете Чурюмова-Герасименко найдены необходимые для жизни элементы

Комета Чурюмова-Герасименко

Фосфор и фтор в твердом состоянии обнаружены на комете 67P/Чурюмова-Герасименко, 26 ноября пишет Newatlas.

Комета была обнаружена в 1969 году советскими учеными Светланой Герасименко и Климом Чурюмовым. В 2004 году Европейское космическое агентство совместно с НАСА запустили к комете исследовательский зонд Rosetta, который сел на нее спустя двенадцать с половиной лет.

Зондирование кометы призвано прояснить картину формирования Солнечной системы, а также дать больше информации о зарождении жизни на Земле. Именно такие данные передал зонд ученым. Их обработка была произведена в финском Университете Турку.

Согласно этим данным, на комете обнаружен твердый фосфор. Это является особенно важным, так как фосфор, наряду с углеродом, водородом, серой, азотом и кислородом, входит в абсолютное большинство известных органических соединений. Помимо фосфора на комете был обнаружен также достаточно редкий для космических тел элемент фтор в соединении фторида углерода.

Таким образом, ученые получили данные о том, что все необходимые для зарождения жизни химические элементы могли попасть на нашу планету с различными космическими телами и их осколками.