Украинский министр рассказал, зачем Киеву нужен «Люблинский треугольник»

Ян Матейко. Речь Посполитая
Ян Матейко. Речь Посполитая
Ян Матейко. Речь Посполитая

Украина намерена с помощью «Люблинского треугольника» ускорить вступление в НАТО и ЕС и формировать совместную со странами ЕС повестку в обход решений Брюсселя, заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в интервью, опубликованном 23 октября польским институтом международных отношений.

«Люблинский треугольник представляет собой, несомненно, эффективную платформу трех стран, на которой уже сегодня мы можем опираться на целый комплекс важных для нас вопросов и формируем собственную повестку дня для региона, не дожидаясь решений Брюсселя», — заявил Кулеба.

В число вопросов этой повестки дня сегодня входят и «нарастающие гибридные угрозы со стороны России», а также «энергетический шантаж», который она якобы осуществляет. Как именно страны Люблинского треугольника будут бороться с Россией Кулеба не пояснил.

Также он напомнил, что в декларации о создании трехсторонней организации содержится положение о поддержке стремлений Украины вступить в НАТО и Евросоюз.

«Создание Люблинского треугольника — важный и эффективный инструмент для реализации нашей внешней политики, одним из ключевых элементов которой является получение членства в ЕС и НАТО», — заявил глава МИД Украины.

Украинского министра также спросили об обязательствах Украины поддерживать особые отношения с поляками и литовцами, как наследниками Речи Посполитой. Корреспондент предположил, что эти связи должны качественно отличаться от связей Украины с другими странами-соседями, такими как Венгрия или Румыния. Кулеба на эту часть вопроса ничего не ответил, отметив лишь, что «Люблинский треугольник» предполагает «евроатлантическое единство и солидарность».

Напомним, Польша, Украина и Литва в июле 2020 года подписали декларацию о создании Люблинского треугольника, который является новой платформой для взаимодействия трех стран. Помимо этого, с 2005 года существует трехсторонняя межпарламентская ассамблея, а с 2014 года — совместная польско-украинско-литовская трехполковая бригада из состава вооруженных сил трех стран.