1. Социальная война
  2. Семейная политика
Пермь, / ИА Красная Весна

«Пермь, как всегда, дно». Омбудсмену назвали коллег, отвергших закон о СБН

Изображение: Скриншот из Instagram
УПЧ Пермского края П.Миков (в центре). Совет краевой ОП 22.02.20
УПЧ Пермского края П.Миков (в центре). Совет краевой ОП 22.02.20

С критикой позиции по закону о профилактике семейно-бытового насилия (СБН) и обвинениями в «подмене понятий» в вопросе защиты граждан от насилия выступили пользователи Сети в адрес пермского Уполномоченного по правам человека (УПЧ) Павла Микова на странице омбудсмена в Instagram, 25 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Поясним, Миков отписался в своем Instagram после заседания Совета краевой Общественной палаты (ОП), посвященного актуальности принятия закона о СБН в России. По словам Микова, он «представил коллегам масштаб проблемы», сделал доклад о защите потерпевших от насилия и предложил ОП поддержать законопроект — «как это уже сделало правительство и Заксобрание Пермского края», написал Миков, добавив, что и детский омбудсмен Перми Светлана Денисова высказалась «за».

В ответ читатели странички Микова обрушили на омбудсмена жесткую критику, поставив ему в пример коллег из других регионов.

«Уполномоченные по правам человека и детей развитых регионов высказались радикально против. Пермь, как всегда, дно», — написал пользователь с ником di_inart в комментариях к посту пермского УПЧ.

Мужчина добавил, что закон о СБН «уничтожит российскую семью», и выразил сомнение, что «Кремль примет эту ересь». По мнению пользователя, настрой в родительских кругах очень радикален, а попытки протащить прозападную «ювеналку» принесут причастным «дурную славу и крест на политической карьере».

Читайте также: Закон о «домашнем насилии» опасен и бесполезен. Опыт Германии за 20 лет

УПЧ Павел Миков отреагировал на критику, обвинив ее автора в «анонимизированности» — это, по его словам, «позиция сетевой крысы». А также предложил пользователю «открыто» назвать Уполномоченных, «выступивших против дополнительных гарантий прав человека по защите от жесткого обращения и насилия».

«Ждем!» — написал омбудсмен, добавив, что его коллегам, присягнувшим Конституции, совести и справедливости, будет интересно увидеть свои имена в этом списке.

Однако, это предложение пермского УПЧ встретило еще более жесткую отповедь пользователей.

«Вы прекрасно знаете, что большинство УПЧ и УПР против. Тот же Геннадий Леонардович Прохорычев, УПР по Владимирской области, назвал этот закон „размышлениями с Рублевки“», — написала olgavavilovaya. «Омбудсмены Крыма и Севастополя, Волгограда, Красноярска, Подмосковья… список можно продолжать», — добавила женщина.

Читайте также: Ну, приняли в «европах» закон о СБН… и где результат?

«Как мы видим, Миков еще и понятия подменяет. Разумеется, все вменяемые люди против насилия и за „гарантии прав человека по защите“. Только вот закон о СБН — он вовсе не о защите от насилия, он о переформатировании внутрисемейных отношений в России на европейский манер», — пишут интернет-пользователи на страничке Микова.

Эти сообщения пермский омбудсмен пока никак не прокомментировал.

Отметим, законопроект «о профилактике домашнего насилия», соавтором и активной лоббисткой которого является депутат ГД Оксана Пушкина, планировалось внести на рассмотрение в Госдуму еще в декабре 2019 года.

Однако из ОП регионов один за другим стали приходить отрицательные отзывы на инициативу. Наиболее жестким стало заключение ОП Ленобласти — предложенное авторами понятие семейно-бытового насилия «дефектно», проект закона — «абсолютно негодный».

Читайте также: Агенты иностранного влияния потерпели очередное поражение — в Крыму раскритиковали закон о СБН

Попутно с этим с критикой содержания или сомнениями в эффективности норм законопроекта, вводящего в правоприменение РФ такие понятия, как «охранный ордер», а также ответственность за «угрозу причинения страданий» или «имущественного вреда», выступил целый ряд российских Уполномоченных по правам ребенка (УПР) и человека (УПЧ).

В этом списке оказались УПР Владимирской области Геннадий Прохорычев, УПЧ Подмосковья Екатерина Семенова, УПР Кемеровской области Дмитрий Кислицын, УПР Самарской области Татьяна Козлова, УПЧ Волгоградской области Валерий Ростовщиков, УПР Волгоградской области Нина Болдырева, УПЧ Калужской области Юрий Зельников, УПЧ в Севастополе Павел Буцай, УПР в Севастополе Марина Песчанская и другие омбудсмены.

Читайте также: Аргументы лоббистов закона о домашнем насилии — фейки и ложная статистика