Администрация Тулы предложила окончательно решить трамвайный вопрос
Спросить горожан о ликвидации трамваев в Туле в единый день голосования 18 марта предложил глава администрации города-героя Евгений Авилов на заседании штаба по развитию города 7 февраля, сообщает сетевое издание «Тульские Новости».
«Тула — один из немногих городов, где трамваи все-таки сохранили. И я предлагаю, чтобы люди сами решили, 18 марта включить в опросный лист и транспортный вопрос» — заявил глава городской администрации в ходе заседания штаба по развитию города.
Напомним, что 2 февраля на своей первой пресс-конференции тульский губернатор Алексей Дюмин признал наличие в регионе серьезного транспортного лобби, пытающегося монополизировать сферу пассажирских транспортных перевозок. Однако, по словам губернатора, «в Тульской области есть власть. И если власть не наведет в этом порядок — грош цена этой исполнительной власти».
В годы войны трамвай сыграл неоценимую роль во время обороны Тулы. Развитая трамвайная сеть города прекращала свою работу в 1941 году всего на месяц, после отключения подачи электроэнергии с Каширской ГРЭС, и была восстановлена еще во время контрнаступления советских войск. Трамваи продолжали возить туляков на заводы, а раненых с вокзала в госпитали в переоборудованных трамвайных вагонах. Уголь с шахт и грузы на склады, зерно на мельницы и муку на хлебзаводы возили по большей части женщины, потому что мужчины ушли на фронт.
Большой погром трамвайного движения произошел в годы Великой Отечественной войны в зоне оккупации Советского Союза фашистской Германией. Практически полностью разрушенную трамвайную инфраструктуру городов Крыма после победы восстанавливают только в Симферополе. В Пскове и Старой Руссе разрушенное трамвайное хозяйство вообще не восстанавливают.
Недостроенный трамвай Кирова разбирают на материалы в 1941 году. Позднее в 1957 закрывают изношенный Выборгский трамвай. Большое количество трамваев на юге РСФСР закрывают в связи с переориентацией на троллейбусы в конце 60 годов.
После распада Советского Союза трамвайные системы отрезаются от государственного финансирования и начинают борьбу за выживание. В 1994 году закрыто трамвайное движение в городе Карпинске Свердловской области и городе Грозном на северном Кавказе. После 2000 года трамвайное движение в России остановленно лишь в семи городах. На данный момент трамвайные системы действуют более чем в 60 городах России.
Превращение существующих трамвайных систем в современные скоростные магистральные городские железные дороги — это и есть та самая инфраструктурная революция, которой ждут жители крупных российских городов, сформированных по большей части трамваем. Скорость преремещения, удобство пользования и большая пропускная способность — вот те козыри, которые помогут трамваям занять свое главное место в транспортных системах больших и средних городов. Право приоритетного проезда и обособленные высококачественные пути, необходимые для быстрейшего проезда самого производительного наземного городского транспорта, дополненные удобными интермодальными схемами и пересадками на подвозящий транспорт вполне способны сугубо экономическими методами даже на существующих маршрутах справиться не только с ежедневными пробками в часы пиковой загрузки, но и с малопроизводительными маршрутками, сейчас по сути катализирующими пробки и мешающими работе подвозящих муниципальных маршрутов в городах России. Трамвайно-пешеходные зоны с пониженной скоростью движения позволят гибко вписать пассажироемкий наземный транспорт в зонах рекреации и туризма и гибко обойти существующую старую застройку. Поднятие остановочных платформ на уровень пола низкопольных вагонов создаст безбарьерную среду и повысит скорость посадки и высадки пассажиров из трамвая, а это благотворно скажется на скорости их движения. В то же время замена подвижного состава загрузит производственные цепочки заводов, производящих новые трамваи и их кооперационных партнеров.