Крах СССР подготавливали через рукотворный дефицит. Мнение
Элита СССР создала условия для развала страны: был организован дефицит товаров, подорвана экономика. Об этом заявил секретарь Московского горкома КПСС Юрий Прокофьев в интервью ИА Красная Весна.
По мнению Прокофьева, дефицит товаров в позднем Советском Союзе был создан искусственно, для развала страны.
«Ну как можно было при плановом хозяйстве одновременно закрывать все крупные табачные фабрики? Чтобы вызывать недовольство», — заявил Прокофьев.
Он напомнил, что страна в это время переживала тяжелый период, связанный с падением цен на нефть до уровня себестоимости добычи. Резко сократился импорт товаров народного потребления. Но «трагической ситуации в экономике» СССР накануне августовского путча не было, уверен Прокофьев
По мнению бывшего лидера московских коммунистов, дефицит в то время был рукотворным. Прокофьев сослался на свидетельство председателя Совета министров СССР в 1985–1991 годах Николая Рыжкова. В одной из своих работ он писал, что на подъездах к Москве и другим крупным городам стояли рефрижераторы с маслом, мясом, сыром. Их не выгружали. По словам Прокофьева, команду не пускать грузовики с продуктами в Москву давал тогдашний председатель исполкома Моссовета Гавриил Попов.
В стране были одновременно закрыты все крупные табачные фабрики, продолжает Прокофьев. На капитальный ремонт закрыли заводы по производству моющих средств. Эксперт подчеркивает, что в стране с плановым хозяйством это не могло произойти случайно.
Другим примером рукотворного дефицита служит прекращение производства шрота, которым кормили кур на птицефабриках. Этого «якобы» потребовали экологи. В результате советское птицеводство погибло.
Прокофьев подчеркивает, что несмотря на тяжелую ситуацию в экономике, «можно было сохранить страну». Но советская элита, по мнению главы московских коммунистов, предала страну, рассчитывая на капиталистическое обогащение.
По его словам, чиновники, партийные функционеры, научно-техническая и творческая интеллигенция «довели страну до такого состояния, когда нужен был какой-то толчок, чтобы она развалилась. А таким толчком стал в данном случае ГКЧП».
«Я вообще рассматриваю ситуацию с ГКЧП как так называемую цветную революцию», — подытожил Прокофьев.
Читайте также: Секретарь Московского горкома КПСС объяснил цель «путча»