Буддийский храм приглашает японцев отдохнуть от коронавируса
Допуск туристических групп в ранее закрытые зоны открыл буддийский храм Тофуку-дзи в Японии 24 августа, сообщает сайт Ежедневные Новости Владивостока.
Пока предусматривается открыть двери святилища небольшому количеству паломников, но зато будут открыты и те помещения, которые содержат недоступные ранее национальные сокровища.
Причиной изменений режима жизни храмы стало резкое сокращение числа прибывающих в храм посетителей, связанное с пандемией COVID-19. «Мы хотим, чтобы посетители, испытывающие стресс из-за коронавируса, осмотрели храм и успокоили свои сердца», — пояснил Киген Такеучи, возглавляющий отдел общих дел храма. Пока число экскурсионных групп будет ограничено пятью в день и проходить они будут в сопровождении служащих храма.
Храм является штаб-квартирой школы Тофуку-дзи буддийского течения Риндзай в районе Хонмачи прихода Хигасияма. Он известен своими воротами Санмон и кельями священников в здании Рёгин, признанных центральным правительством национальными сокровищами. Ворота Санмон были построены в 1425 году в период Муромати (1336-1573). Ворота, высотой более 22 метров, открывают панорамный вид на средневековую столицу Японии Киото. Посетители смогут увидеть также статуи Будды и шестнадцати выдающихся архатов. Храм может похвастаться и садами каресансуи (буквально «сухая горная вода»), созданными Мирей Сигэмори, включающие западный сад Рю-но-Нива (сад дракона) и восточный Фури-но-Нива (сад неразделимости).
Экскурсии планируется проводить до 30 сентября. Входной билет стоит $47 на человека. Каждый из пяти экскурсантов группы получит на память специальный религиозный штамп гошуин.
Напомним, что школа Риндзай относится к направлению дзен. Первым проповедником дзен в Японии считается Эйсай — буддийский монах, основавший после пребывания в Китае, школу Риндзай. В первой половине XIII века проповедник Догэн, также обучившийся в Китае, основал школу Сото. Обе школы сохранились до нашего времени. В средневековье в Японии была распространена поговорка: «Риндзай для самураев, Сото — для простолюдинов».
Наивысшего расцвета дзен достиг в период Муромати, с XIV по XVI века, когда дзенские монастыри превратились в центры религиозной, политической и культурной жизни. Приобретя некоторые черты японской культуры, дзен определил в частности воинское искусство как путь к совершенству, аналогичный медитации.