1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Цены на бензин регулируются «почти в ручном режиме» — вице-президент РТС

Изображение: (cc)andreas160578
Ни рублём меньше
Ни рублём меньше

Сложная цепочка ценообразования способствует разгону биржевых цен на топливо, прокомментировал ситуацию с ростом на бирже цены бензина марки Аи-92 президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга», первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин 12 марта ИА Красная Весна.

Комментируя рост цены автомобильного бензина марки Аи-92 на торгах в пятницу до 55,75 тыс. рублей за тонну, эксперт отметил, что «сложная цепочка ценообразования, не дает сейчас нефтяным компаниям работать в прибыль при переработке, поэтому на биржу поступает недостаточное количество нефтепродуктов и соответственно разгоняются цены».

Ашихмин пояснил, что сейчас розничные цены регулируются «почти в ручном режиме», а опт, или, как иногда говорят-биржевая цена сейчас выше, чем розница. Получается, что те, кто торгует сегодня в розницу, особенно по 92-му бензину, работают «вообще по нулям».

«Но долго такая ситуация продолжаться не может, поэтому нужно скорректировать цены на опт, чтобы розничные цены не пошли вверх, а прибыль у компаний была», — подчеркивает первый вице-президент РТС.

Специалист отметил, что сейчас правительство рассматривает вопрос о корректировке демпфера. На понедельник назначено совещание у курирующего вице-премьера Александра Новака. И по результатам будет принято решение о корректировке демпфера, «в связи с чем оптовые цены должны будут скорректироваться, и цена не будет такая высокая».

Также Ашихмин отметил, что ограничения по перевозкам, введенные в период эпидемии COVID-19 очень сильно воздействовал на рынок, в том плане, что «в марте и апреле 2020 года, как только ввели ограничения поездки сильно сократились, и объемы продаж упали на 40%». Соответственно нефтяные компании сократили переработку.

«А в мае все вышли и потребление выросло, и даже превысило объемы за предыдущий год. Но разогнать заводы на прежний объем производства оказалось достаточно долгосрочным процессом. И возник дефицит, лето того года было в этом плане достаточно тяжелым. При этом розничные цены стоят на месте, а прибыль компаний гуляет очень серьезно», — констатировал Олег Ашихмин.