1. Экономическая война
  2. Экономика Австралии
Канберра, / ИА Красная Весна

Нехватка AdBlue в Австралии вызовет нехватку топлива — эксперт по обороне

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Заправочная станция Автозаправка АЗС Бензин Топливо
Заправочная станция Автозаправка АЗС Бензин Топливо

По всей Австралии могут быть проблемы с поставками топлива из-за нехватки AdBlue, жидкого реагента, используемого для очистки выхлопных газов дизельных двигателей, предупредил эксперт по обороне Джон Блэкберн, пишет 15 декабря Guardian Australia.

Блэкберн, бывший заместитель начальника Королевских военно-воздушных сил Австралии и эксперт по топливной безопасности, сказал, что подавляющее большинство бензина и дизельного топлива в Австралии перевозится грузовиками, а не поездами или танкерами для прибрежных перевозок.

«Так что, если это начнет влиять на грузовики и логистику, это, в свою очередь, повлияет на поставки топлива», — сказал Блэкберн.

AdBlue необходим современным дизельным двигателям для очистки выхлопных газов, но поскольку Китай ограничил экспорт его ключевого ингредиента, мочевины (которая также используется в качестве удобрения), сейчас наблюдается ее острая нехватка. Дефицит также связан с ценами на газ, основного сырья для производства карбамида.

Национальная ассоциация автомобильного транспорта Австралии (NatRoad) утверждает, что почти всё топливо в Австралии перевозится большими автоцистернами. Представитель ассоциации заявил, что более чем вероятно, что все эти бензовозы также пострадают от нехватки AdBlue.

«Чем больше грузовик, тем он современнее и тем больше вероятность того, что он будет работать на дизельном топливе», — сказал представитель организации.

По состоянию на январь 2021 года было зарегистрировано 20,1 млн автотранспортных средств, из которых 15,6% (4,1 млн) составляли грузовые автомобили. Дизельные автомобили составляют 26,4% всех транспортных средств, по сравнению с 20,9% в 2016 году, и почти все современные дизельные двигатели (произведенные за последние 10 лет) используют AdBlue.

По оценкам Natroad, более 40% австралийских грузовых автомобилей используют AdBlue, но для дальнемагистральных танкеров этот процент будет выше. Представитель NatRoad сказал, что нехватка в первую очередь и сильнее всего ощущается в сельской местности, в буше.

«Natroad принимает звонки от своих членов в регионах, которые сообщают, что их запасы [AdBlue] иссякли или что цены взлетели», — сказал он. «Несколько недель назад AdBlue продавался в розницу по цене 70 центов за литр, а мы получаем сообщения о 2 и 3 долларах за литр на заправке в некоторых районах. Это указывает на острую нехватку предложения — или на разгильдяйство», — подчеркнул он.

Напомним, 6 декабря Саймон Генри, исполнительный директор компании DGL Group, заявил, что у компании осталось запасов AdBlue всего на 6 недель.