1. Реальная Россия
  2. Происшествия в России
Москва, / ИА Красная Весна

Опубликован психологический портрет забайкальского стрелка-срочника

Изображение: Цитата из х∕ф «Большое ограбление поезда». Реж. Эдвин Портер. 1903. США
Стрелок
Стрелок

Нетерпимость к подчиненности, повышенная конфликтность, слабая внушаемость, «способность к физическому воздействию» — такие особенности психологического портрета Рамиля Шамсутдинова были опубликованы 4 ноября в газете «РБК».

Издательство указывает на наличие документа с социально-психологической характеристикой Рамиля. Также отмечается, что источник близкий к комиссии, расследующей инцидент, подтвердил достоверность информации.

Рядовой Шамсутдинов был отлично развит физически, занимался рукопашным боем, борьбой, легкой атлетикой, знал, как обращаться со стрелковым и холодным оружием, интересовался вооруженной борьбой и боевыми действиями.

Однако подчиняться Рамиль не любил, ему было сложно что-либо внушить, а также он регулярно конфликтовал с сослуживцами.

Имел взыскания и замечания от командования за несоблюдение техники безопасности при обращении с оружием. Упрям, амбициозен, тщеславен, целеустремлен, сказано в документе. Стремился стать сержантом, при этом сам мог нагрубить командиру.

Психолог отнес Рамиля ко второй группе нервно-психической устойчивости, уточнив, что у бойца часто происходило эмоциональное «застревание» в случае уязвления самолюбия.

Напомним, Рамиль Шамсутдинов 25 октября застрелил восемь сослуживцев, среди которых были два офицера. Следственный комитет России завел уголовное дело по данному факту. В Министерстве обороны заявили, что случившееся стало следствием нервного срыва Шамсутдинова, который произошел по личным, не связанным со службой, причинам.

Отец Шамсутдинова считает, что комиссия пытается скрыть наличие дедовщины в армии. Однако комиссия не нашла следов физического насилия, но заявила, что имел место межличностный конфликт у Рамиля с одним из сослуживцев.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу по результатам закрытого совещания с подчиненными раскритиковал практику работы командиров с личным составом, заявив, что при должном исполнении своих обязанностей командирами, Шамсутдинов не мог оказаться в карауле. Также министр приказал на длительные задания отправлять только бойцов-контрактников, а в военных комиссариатах проводить более углубленное психологическое обследование призывников.