Исследование показало, где жители России узнают новости

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Пульт и телевизор
Пульт и телевизор

В России самыми популярными источниками новостей и аналитики на телевидении являются «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», а в интернете —«Яндекс», «ВКонтакте» и YouTube, говорится в исследовании компании Mediascope, 23 декабря сообщает РИА Новости.

В основу исследования положен телефонный опрос примерно 13 000 жителей России в возрасте от 16 лет и старше в 84 регионах страны. При этом респондентов просили назвать, из каких передач по телевизору и на каких ресурсах в интернете они узнают новости. Названия конкретных передач и сайтов при этом интервьюер не подсказывал.

Телевизионная аудитория называла в первую очередь не конкретные передачи, а телеканалы. 41% смотрит новости на «Первом канале», 39% — на «России 1» и 21% — на «НТВ».

Самые популярные передачи «Первого канала»: «Новости», «Время» и «Время покажет». На «России 1» — «Вести», «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут». На «НТВ» — «Сегодня», «Место встречи» и «Итоги недели с Ирадой Зейналовой».

В интернете новости чаще всего читают и смотрят на «Яндексе» (25% опрошенных), «ВКонтакте» (10%), YouTube (7%), Instagram (6%), Google и «Одноклассники» (по 5%).

При этом «ВКонтакте» и Instagram больше востребован у молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет. Старшее поколение чаще использует «Яндекс». Поколение 55+ пользуется интернетом — как источником новостной информации в целом — существенно реже, чем более молодые участники опроса.

Также отмечается, что телевидение в целом и в особенности «Первый канал» и «Россия 1» вызывают наибольшее доверие в качестве источника новостной информации. Однако чем моложе аудитория, тем меньше она доверяет телевидению и тем больше — источникам в интернете.

Читайте также: Плюс цифровизация всей страны

Напомним, 14 октября 2019 года в России было полностью прекращено аналоговое вещание обязательных общедоступных телерадиоканалов. Телевидение полностью перешло на «цифру».

Читайте также: Цифровое телевидение для всех? Нет, телевидение для избранных

Общественность отмечала, что это может вызвать сложности у зрителей старшего поколения с просмотром телевидения, так как они не смогут самостоятельно заменить устаревшее оборудование.