Создание ж/д ветки до Белой Дюны под Калининградом оценили в 19 млрд руб.
Создание инфраструктуры при создании курорта Белая Дюна обойдется в 37 млрд руб., в том числе на железную дорогу потребуется 19,6 млрд руб., сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов на совещании по созданию круглогодичных федеральных курортов под руководством президента Владимира Путина, следует из стенограммы, опубликованной 28 марта на интернет-портале администрации президента.
Алиханов сообщил, что новый курорт Белая Дюна планируется разместить на побережье Балтийского моря в границах Зеленоградского муниципального округа. Проект по строительству курорта предусматривает создание многофункциональных санаторно-курортных комплексов и открытых бассейнов с морской и термальной водой на 35 земельных участках общей площадью 479 га.
Курорт будет работать круглогодично, его уникальность состоит в широкой береговой линии протяженностью более пяти километров. Ширина береговой линии местами достигает 300 метров. Ожидается, что курорт сможет ежегодно принимать 1,1 млн человек.
По словам губернатора, эта территория уже имеет хорошую транспортную доступность с учетом строительства нового этапа Приморского кольца от Светлогорска до Янтарного. На автомобиле из Калининграда до Белой Дюны можно будет добраться за 50 минут, а от от аэропорта Храброво — за 35 минут. Общий объем частных инвестиций на данном этапе оценивается в 379 млрд руб.
«Основной задачей при реализации проекта является финансирование обеспечивающей инфраструктуры. По предварительным подсчетам, расходы на инфраструктуру составят чуть больше 37 миллиардов рублей. Это цены 2023 года. Сюда, правда, включена еще достаточно большая сумма — это 19,6 миллиарда рублей на строительство железнодорожной ветки к этому курорту», — сказал Алиханов.
Напомним, ранее сообщали, что новый круглогодичный курорт планируется разместить вблизи поселка Поваровка, расположенного недалеко от поселка Янтарный. Указывалось, что железная дорога в Янтарный будет построена только после создания инфраструктуры круглогодичного курорта. Калининградские власти отмечали, что рассматривается вопрос о возможности запустить в Янтарный электрички с автономным ходом, что позволит удешевить строительство железной дороги, поскольку можно будет не электрифицировать некоторые участки.