Это война: Red Bull подала протест на Mercedes перед стартом «Формулы-1»
Протест в Международную автомобильную федерацию (FIA) против использования инновационной системы DAS командой Mercedes подала команда Red Bull Racing, 3 июля сообщает официальный сайт «Формулы-1».
В команде Red Bull объявили об официальном протесте против инновационной двухосевой системы рулевого управления Mercedes DAS, сразу после пятничной тренировки на Гран-при Австрии. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер уже заявил, что его команда намерена запросить разъяснения у Международной автомобильной федерации (FIA) относительно законности системы, которую Mercedes впервые представил на предсезонных тестах в феврале этого года.
Согласно заявлению FIA, Red Bull подал протест в связи с предполагаемым нарушением технического регламента: в частности, статьи 3.8 о необходимости жесткого закрепления всех аэродинамических элементов, и статьи 10.2.3, которая гласит, что «никакая система подвески не может быть активна во время движения автомобиля».
Если комиссия FIA решит, что система DAS действительно нарушает требования регламента, Mercedes придется внести изменения и снять систему с обоих болидов. Если же комиссия установит законность использования системы, другие команды также смогут применить ее на своих машинах.
Сообщается, что решение будет принято еще до начала третьей части свободных заездов, то есть до 12:55 московского времени 4 июля.
Отметим, двухосевая система рулевого управления DAS (Dual-Axis Steering) была представлена Mercedes в феврале в Барселоне, во время предсезонных тестов. Она позволяет изменять сход передних колес путем механического изменения горизонтального положения штурвала прямо во время движения. Это позволяет уменьшать лобовое сопротивление воздуха на прямых и добиваться лучшего сцепления с трассой в поворотах.
При этом в Red Bull настаивают, что это решение нарушает как режим закрытого парка, который запрещает вносить изменения в настройки болида по ходу гоночной сессии, в частности и сход-развал колес, а также — запрет на активную подвеску и активные аэродинамические элементы.
В ответ на это в Mercedes возражают, что запрет на изменения схода колес во время нахождения болида на трассе при помощи рулевых тяг не прописан в регламенте. При этом там отмечают, что по ходу заезда пилот также может менять и показатели дифференциала. Также в Mercedes считают, что изменение схода передних колес не является частью активной подвески, поскольку воздействие происходит не через элементы подвески, а через рулевые тяги — то есть это относится к системе управления и является функцией рулевого управления. Наконец, по мнению Mercedes, инновационная система также не является активным аэродинамическим элементом, поскольку аэродинамические показатели изменяются даже при обычном повороте колес.
Ранее технический директор команды Джеймс Эллисон во время тестов в феврале сказал: «Правила достаточно ясны в отношении того, что разрешено для систем рулевого управления, и мы уверены, что система DAS соответствует этим требованиям». Несмотря на это в марте FIA официально объявили, что система DAS будет запрещена с 2021 года.
Отметим, по итогам предсезонных тестов Red Bull является главным конкурентом Mercedes в борьбе за чемпионский титул в 2020 году.
Читайте также: В Red Bull заявили, что построили лучшую машину за турбо эру «Формулы-1»