В США найдены гребные колеса парохода, затонувшего в 1819 году
Гребные колеса затонувшего в 1819 году пассажирского парахода «Феникс» найдены на дне озера Шамплен, 6 сентября сообщает портал научно-технических новостей phys.org
Ценную находку осуществил в прошлые выходные дайвер-энтузиаст Гари Лефевр (Gary Lefebvre) из Колчестера, в ходе погружения на мелководье, обозначенном на карте озера как Colchester Shoal.
Погружение осуществлялось им с помощью дистанционно управляемого подводного дрона.
Об обнаружении исторического артефакта было объявлено Вермонтским управлением по охране исторических памятников и Морским музеем озера Шамплен.
«„Феникс» является одним из самых ранних известных затонувших пароходов в Соединенных Штатах, и открытие хорошо сохранившихся лопастных колесных конструкций повышает значимость этого общенационального подводного заповедника», — говорится в заявлении Скотта Диллона (Scott Dillon), старшего координатора по обзору исторического наследия в отделе по сохранению исторических памятников.
Напомним, параход «Феникс» был спущен на воду в 1815 году. Он осуществлял пассажирские маршруты между Уайтхоллом (Нью-Йорк) и Сент-Джонсом (Квебек), останавливаясь, в портах расположенных вдоль озера.
Затонувшее судно, входящее в состав Вермонтского подводного исторического заповедника, занесено в Национальный реестр исторических мест. Он открыт для изучения опытным аквалангистам.
Морской музей озера Шамплейн — это некоммерческий музей, расположенный в городе Вергенн, штат Вермонт, США. Коллектив музея ставит своей целью изучение, сохранение и популяризации истории озера Шамплейн.
Музей специализируется на археологии — сотрудники и добровольные помощники изучают останки сотен затонувших в озере кораблей, восстанавливают их морские биографии и исторический контекст в котором они жили.
Особенность музея состоит в том, что в нем решили выйти за рамки классической деятельности — на основе собранной архивной информации на собственной верфи музей воспроизводит точные копии исторических судов.
Сотрудники музея считают, что прикосновение к реальному прототипу исторического суда позволяет дать посетителям живое понимание конструкции судов, быта его экипажа, и в целом позволяет более полно ощутить дух истории.