1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты рассказали о мелкой бытовой технике на складах России

Изображение: Григорий Фадеев © ИА Красная Весна
Склад
Склад

Большое количество мелкой бытовой техники малоизвестных или незнакомых потребителю брендов скопилось на складах в России, сообщил директор по маркетингу стран СНГ компании Tenda Technology Co. Ltd. Илья Лобов 9 февраля «Российской газете» со ссылкой на данные OZON и WB.

По словам экспертов, на складах лежит до 12–14% от общего объема техники так называемых «спящих» брендов — малоизвестных или незнакомых потребителю. Лобов отметил, что эта техника продается не очень хорошо, поэтому в ближайшее время, скорее всего, она будет выброшена на рынок по демпинговым ценам. Как подчеркнул эксперт, техника на российском рынке представлена большим числом брендов.

«Практически невозможно найти категорию бытовой техники, в которой бы не насчитывалось более 130-150 торговых марок», — сказал Лобов. Он добавил, что даже в такой консервативной нише, как Wi-Fi роутеры, на маркетплейсах насчитывается более 276 брендов на маркетплейсах.

По словам Лобова, раскрученная модель с низкими характеристиками часто стоит больше, чем более современная, но с небольшим количеством отзывов на площадках. Для защиты от ошибки эксперт посоветовал убедиться перед покупкой, что у бренда в России есть собственные официальные представительства.

Директор направления «Электроника и DIY» трейд-маркетингового агентства OPEN Group Дмитрий Черватюк сообщил, что в последнее время на рынке увеличилось число отечественных торговых марок. Он пояснил, что при выборе бытовой техники не стоит бояться новых брендов.

По словам Черватюка, нужно учитывать соотношение цены и качества, а также доступность сервисного обслуживания. Как обратил внимание эксперт, важно уточнить исполнение гарантийных обязательств, поскольку многие иностранные бренды в настоящее время ввозятся по неофициальным каналам и производитель может не отвечать за гарантию.