Основным поставщиком нефти в Турцию остается Россия

Изображение: (cc) Thomas Constant
Бочки с нефтью
Бочки с нефтью

Объем российских поставок нефти в Турцию за апрель 2022 года составил 1398 тыс. тонн, что превысило объем поставок в эту страну из Ирака и Саудовской Аравии, 29 июня сообщило агентство Anadolu со ссылкой на данные Управления по контролю и регулированию энергетического рынка страны.

По данным ведомства, импорт нефти и нефтепродуктов в Турцию в апреле 2022 года вырос на 10,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 3 933 497 тонн, а импорт сырой нефти в апреле вырос на 15,5% — до 3 016 571 тонны.

В управлении уточнили, что импорт дизельного топлива за отчетный период сократился на 16,6% — до 656 870 тонн.

«Оставшуюся часть импорта составили авиационное и судовое топливо, а также бензин, мазут и другие продукты переработки нефти. Основным поставщиком нефти и нефтепродуктов в Турцию остается Россия — 1 392 000 тонн. Далее следуют Ирак — 1 083 000 тонн, и Саудовская Аравия — 284 018 тонн», — говорится в сообщении.

Напомним, как отметил ближневосточный обозреватель Харун Карчик в статье, опубликованной 19 мая в журнале The National Interest, положение турецкой экономики не позволяет Анкаре сейчас разорвать связи с Москвой.

«Турция не может позволить себе потерять ключевого партнера в то время, как турецкая лира обесценилась на 47 процентов менее чем за год, а инфляция достигла высочайшего уровня за 20 лет», — отметил журналист.

Как пишет Харчик, Турция получает из России 70% потребляемой пшеницы, 45% газа и 17% нефти. Кроме того, первую атомную электростанцию на турецкой территории строит «Росатом».

Отдельную немаловажную роль в экономике Турции играют российские туристы, отметил обозреватель. В прошлом году курорты страны посетило 4,7 млн граждан РФ, то есть 19% от общего числа туристов.

Напомним также, как рассказал военный эксперт и редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна, Великобритания ведет ряд больших игр против России. В ходе таких игр «обычно они консолидируют какие-то силы, и, понятно дело, бросают их в сторону России». В качестве примера он привел актуальный в Анкаре проект «Великий Туран», по поводу которого Великобритания давно ведет работу.

Читайте также: Рождение «Великого Турана», или почему России пора начинать беспокоиться