1. Реальная Россия
  2. Экономика России
Калининград, / ИА Красная Весна

Калининградским металлообработчикам не удалось наладить импортозамещение

Калининград. Морской торговый порт
Калининград. Морской торговый порт

О проблемах металлообрабатывающей отрасли Калининградской области и о том, почему сотрудничество с Китаем по-прежнему выгоднее, чем работа с российскими заводами, рассказал 25 декабря глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов, подводя итоги года на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Обзор по итогам года в Калининградской металлообрабатывающей отрасли Олег Чернов подготовил, в том числе на основе обмена мнениями на первым официальным форумом металлообработчиков региона.

Металлообработчики отмечают, что сотрудничество с Китаем для них по-прежнему выгоднее, чем работа с российскими заводами. «Несмотря на два года активных коммуникаций с отечественными производителями „рулонки“ и цинка, наши коллеги так и не сумели договориться о приемлемой цене и выстроить внятную транспортную цепочку поставок из России. В итоге сегодня, как и два года назад, они везут рулонную сталь морем с другого конца Земли», — отметил Чернов.

При этом металлообработчики отмечают высокое качество продукции российского производства и сожалеют о том, что полного импортозамещения в поставках металла не произошло, добавил Олег Чернов.

«Уже второй сезон (после усиления препятствования Литвой грузоперевозкам по суше — прим.ред.) наши резиденты поставляют металл и стройматериалы в регион морским путем. Если коротко, то итог таков: новая логистическая цепочка „производитель металла — фура/вагон — порт — море — порт — калининградский трейдер“ еще очень далека от нормального режима работы»- отметил Чернов.

«Операторы сухогрузов порой ведут себя как новые монополисты, на ходу определяя, что в первую очередь грузить в трюм и каким станет финальный ценник доставки, внезапно меняя схему расчета с килограммов на кубометры. Сроки доставки морем непредсказуемы, как погода на Балтике — от вполне приемлемых 2-3 недель до нескольких месяцев. Сегодня при составлении договоров наши резиденты указывают сроки доставки не меньше 30 дней», — добавил он.

Новые проблемы констатировал глава кластера и в автомобильных грузоперевозках по России: «Неприятный сюрприз в конце года преподнесли транспортники: стоимость аренды авто на перевозку металла и стройматериалов по России выросла сразу на 10, а кое у кого и на 20 процентов».

В качестве хорошей новости уходящего года Чернов отметил «отмерзание» логистики из Китая: «Интересные метаморфозы произошли на направлении, которое наши партнёры считали „замерзшим“ — международное море и китайские производители „потеплели“ в отношении России и, в частности, Калининграда. Поэтому сейчас коллеги настраивают новые, теперь уже „северные“ логистические пути».