Максу Ферстаппену вручили кубок чемпиона «Формулы-1»
Официальная церемония награждения чемпионов мировых гоночных серий под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) состоялась 17 декабря в Париже. Об этом сообщает официальный сайт «Формулы-1».
Во время гала-церемонии FIA гонщики мировых чемпионатов, проходящих под эгидой международной автомобильной федерации, получают почетные призы за достижения в автоспорте. Среди них был и Макс Ферстаппен, впервые в карьере завоевавший титул чемпиона мира «Формулы-1», выступая за команду Red Bull Racing. До последней гонки он сражался за кубок с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном из команды Mercedes.
Победу удалось вырвать на последнем круге, когда Макс обогнал Льюиса в борьбе за первое место в гонке — за весь сезон гонщики набрали равное количество очков и чемпионом становился тот, кто финиширует раньше другого в последнем заезде. Сам Льюис Хэмилтон не явился на гала-церемонию FIA, нарушив таким образом спортивный регламент федерации.
Несмотря на жесткий трения между двумя гонщикам по ходу сезона, получив свой кубок, Ферстаппен выразил глубокое уважение к своему сопернику, назвав его одним из лучших гонщиков в истории.
«Я получил удовольствие от борьбы с Льюисом, одним из лучших гонщиков, когда-либо выступавших в «Формуле-1». Думаю, мы подгоняли друг друга, заставляли сражаться на пределе, а иногда даже выходили за него, но это тоже часть гонок.
Но думаю, что мы все-таки уважаем друг друга, и это очень важно. После гонки мы посмотрели друг другу в глаза — мы и тогда проявили взаимное уважение. И я уже не могу дождаться следующего года, ведь, несомненно, мы с ним вновь будем сражаться», — признался Ферстаппен.
Гонщик также рассказал, что происходило во время последней гонки чемпионата. По словам Ферстаппена, по ходу сезона ему часто не везло и, если бы не эти случаи невезения, он мог бы заработать еще больше очков.
Во время же самой гонки в Абу-Даби Ферстаппен чувствовал, что заезд не складывается — при старте с первой позиции он ее потерял еще на старте, пропустив вперед Хэмилтона и всю гонку преследуя соперника. Только на последнем круге, за счет автомобиля безопасности, ему удалось приблизиться к пилоту Mercedes на дистанцию атаки. К этому моменту шины на болиде Ферстаппена были свежее, чем на болиде Хэмилтона и, как признался сам гонщик, он понял, что «терять уже нечего». Только в случае удачного обгона он мог стать чемпионом, поэтому идти на риск и обгонять стоило в любом случае.
«Но в самом начале круга у меня сильно свело ногу, причем правую, которой я работаю педалью газа, так что пришлось справляться еще и с этой проблемой. И когда я собирался обогнать Льюиса в 5-м повороте, то даже обрадовался, что наконец-то можно тормозить. Маневр удался, я вышел в лидеры, и это было здорово, но затем надо было преодолеть два длинных прямых отрезка, на которых пришлось и защищаться, и как-то преодолевать боль в ноге», — поделился Ферстаппен.
Макс объяснил, что всю жизнь мечтал о титуле чемпиона мира и несмотря на боль и усталость понял, что необходимо «пережить» эти последние несколько поворотов ради своей мечты.
«В телетрансляции люди ничего этого не видят, но мне было очень больно, и когда я первым пересек линию финиша, все эмоции вырвались наружу. Слов у меня не было, я просто вопил! А еще никогда раньше у меня в наушниках не звучали голоса стольких орущих людей! По-моему, я до сих пор хожу слегка оглохший. Это было настоящее безумие!» — заключил чемпион.
Это первый чемпионский титул для Макса Ферстаппена. Он сражался за него с одним из самых титулованных гонщиков в истории, семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном. Ферстаппен дебютировал в «Формуле-1» в 2015 году в возрасте семнадцати лет, когда у него еще не было водительских прав.