Испанским пенсионерам пообещали человеческое обращение в банках

Возможность использования бесконтактных карт в банкомате
Возможность использования бесконтактных карт в банкомате

Кампания «Я старше по возрасту, но не идиот» в Испании, ратующая за человеческое отношение к пенсионерам в банках на фоне цифровизации, привлекла к себе внимание испанского Центробанка. Об этом 29 января сообщает информ-портал Diario16.

Речь идет о петиции 78-летнего жителя испанской Валенсии Карлоса Сан-Хуана за гуманное обслуживание пожилых в банках, которая собрала более 134 тыс. подписей в интернете. В петиции мужчина утверждает, что банки совершенно забыли о пожилых людях, все операции проводятся через интернет, однако не все «находят общий язык с машинами».

«Они (банки) не перестают закрывать филиалы, некоторые банкоматы сложны в использовании, некоторые ломаются, и никто не помогает разрешать сомнения. Есть операции, которые можно проводить только „онлайн“, а в тех банках, куда еще можно прийти лично, график работы очень короткий, вы должны записаться на прием по телефону, однако вы звоните, и никто не берет трубку, а если и берет, то для того, чтобы перенаправить вас в приложение, с которым мы не знаем, как справится», — сказано в петиции.

Управляющий Банка Испании Пабло Эрнандес де Кос связался с инициатором петиции и пообещал, что руководство ЦБ Испании будет работать над устранением проблемы. «Редко какая социальная группа одерживала такую грозную победу над всемогущим крупным капиталом», — пишет издание.

Сан-Хуан описывает беседу с главой ЦБ как «чрезвычайно искреннюю и сердечную». «Он очень чувствителен к этой проблеме», — говорит инициатор кампании, указывая на «огромный ущерб, который наносит эта резкая цифровизация, отсутствие прямого человеческого внимания» в филиалах банков.

ЦБ Испании пообещал связаться с представителями банка по этому вопросу. Со своей стороны, в разговоре с главой ЦБ пенсионер высказал намерение поддерживать внимание общества к этой проблеме до тех пор, пока не будут видны ощутимые результаты.

Карлос Сан-Хуан — 78-летний мужчина, которому удалось донести до Конгресса проблемы, с которыми пожилые люди сталкиваются в условиях жесткой цифровизации банковского дела. Его кампания «Я старше по возрасту, но я не идиот» получила поддержку общества. Министр экономики Надя Кальвиньо предоставила банковским учреждениям срок в один месяц, чтобы обеспечить гуманное обслуживание людей его поколения, а также организовала встречу с правительством и управляющим Банка Испании.