Молдавские социалисты попросили проверить закон о переименовании госязыка
Молдавская партия социалистов обратилась в конституционный суд страны, чтобы проверить на соответствие конституции закон о переименовании госязыка, заявил исполнительный секретарь партии Влад Батрынча 28 марта.
23 марта президент Молдавии Мария Санду и парламент Молдавии одобрили закон о переименовании государственного языка. Согласно новому закону, словосочетание «молдавский язык» везде заменяется словосочетанием «румынский язык». Причем правка должна быть внесена даже в текст конституции Молдавии, хотя референдума по этому поводу не проводилось.
«Мы направили сегодня запрос в Конституционный суд с просьбой проверить на конституционность принятый парламентским большинством закон, который касается замены словосочетания „молдавский язык“ на „румынский язык“, в том числе в тексте конституции. Конституцию надо уважать. Если хотят внести в нее поправки, то власти должны провести референдум. Решение принадлежит народу», — заявил Батрынча.
Он отметил, что изменения в конституцию не вносятся даже простым большинством в парламенте, хотя и его в этом вопросе не было набрано, так как поддержали законопроект Санду только 58 депутатов из 101.
«Такая процедура [одобрение закона простым большинством] требует 67 голосов в законодательном органе, но и это было проигнорировано. Надеемся, что Конституционный суд останется на страже основного закона страны», — подчеркнул политик.
В конституции страны прописано, что госязыком в Молдавии является «молдавский язык, функционирующий на основе латинской графики».
Официальный представитель МИД России Мария Захарова ранее раскритиковала заявления главы внешнеполитического ведомства Румынии Богдана Ауреску о том, что молдавский язык является «искусственной конструкцией, созданной Советским Союзом». Захарова указала на то, что молдавский как язык современной государственности является столпом самоидентификации жителей Молдавии. Она добавила, что отказ от молдавского языка, сделанный правительством в Кишиневе поднимает вопрос о принадлежности Бессарабии.