В Армавире прокуратура «зависла» и не реагирует на памятную доску нацисту
Вопрос о немедленном демонтаже памятной доски пособнику нацистов Гарегину Тер-Арутюняну (Нжде) поднят на встрече депутата Армавирской городской думы Алексея Виноградова с представителями прокуратуры города Армавира, 7 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Доска установлена по инициативе местного отделения общероссийской общественной организации «Союз армян России» города Армавир.
Как сообщил Виноградов, на встрече присутствовали заместители прокурора города Крамаренко и Копцев, а также старший помощник прокурора Ахмедов.
В ходе обсуждения Виноградовым было «обращено внимание на категорическую недопустимость тех отписок, которые имели место со стороны городской прокуратуры», в том числе тогда, когда из Генеральной прокуратуры и краевой прокуратуры поступили прямые указания в адрес городской прокуратуры провести проверку по заявлениям жителей города по поводу установки памятной доски Нжде.
Как отметил депутат, в таких действиях городской прокуратуры усматриваются «не только признаки недопустимости, но и противоправности», что может повлечь за собой разбирательство со стороны Генеральной прокуратуры РФ.
«Со слов должностных лиц городской прокуратуры, вопрос у них в стадии рассмотрения. Обсуждался вопрос о том, нет ли необходимости внести представление в адрес Армавирской городской думы, для того чтобы она приняла решение о демонтаже, если не будут выполнены обещания, данные ранее краевыми властями», — сказал Виноградов.
На встрече с депутатом также прозвучало, что в случае дальнейшего бездействия со стороны местной и краевой власти и органов прокуратуры в вопросе демонтажа памятной доски Нжде, «это будет сделано без них, но отвечать придется и им».
Напомним, в 2012 году на территории храма Успения Пресвятой Богородицы Армянской Апостольской церкви в городе Армавир установлена мемориальная доска пособнику нацистов Гарегину Тер-Арутюняну (Нжде).
В 1948 г. Нжде был осужден Особым совещанием при МГБ СССР за антисоветскую деятельность и пособничество нацистской Германии и приговорен к 25 годам тюремного заключения.